- Город

Главная страница ВМ

Синоптики рассказали москвичам о погоде на предстоящей неделе

Старейший хирург России: что нужно знать об Алле Левушкиной

«Аэрофлот» извинился перед хозяином погибших кошек

Как живет столичная доставщица эмоций

Пригожин отреагировал на идею «оживить» Гурченко

Сбежавший из Уханя рассказал об эпидемии коронавируса

Новые лица правительства России: коротко о вице-премьерах

Синдром «ждули»: почему женщины выбирают в мужья заключенных

В словах Водонаевой нашли признаки уголовного преступления

«Он почти не изменился»: одноклассник рассказал, каким был Мишустин

Елизавета II отобрала у Маркл подаренное на свадьбу кольцо

Станут ли россияне жить лучше после отмены комиссии за ЖКУ

Будет ли зима в Москве: Росгидромет сделал окончательный прогноз

Протоиерей объяснил, сколько святая вода сохраняет свои свойства

Ольга Кузьмина

«Вечерняя Москва»

Большой театр обвинили в расизме

Глупо до смешного! Темнокожая балерина Мисти Коупланд, прима American Ballet Theatre, закипела, набросившись на наш Большой театр. Возмущение беспредельно: ах, ужас, юные русские балерины танцуют «Баядерку» с коричневым гримом на лице!

Вы спрашиваете, чего кипеть? Ну как же, это же проявление нетолерантности! Загримированные под арапчат юные танцовщицы выложили фото выступления в Сеть, за что и получили от неистовой американской коллеги изрядного леща. Историю эту рассказала в своем блоге журналистка Марина Витязева, за что ей спасибо: случай, в общем-то, вопиющий.

В чем виноваты девочки? Ни в чем. И даже в необразованности чудесной Мисти их вины нет, согласитесь. А ведь прима могла бы знать историю балета. Правда? «Баядерка» Минкуса, жемчужина творений XIX века, была написана на либретто Сергея Худякова. Уже в нем, в первом либретто, забавные арапчата танцевали, не вызывая в ту пору никаких вопросов...

Но то век XIX, а то XXI. В нашем столетии скоро и черный хлеб надо будет политкорректно именовать темным... Или как?

Конечно, за девочек заступились многие. Хотя мне ближе позиция Большого театра, который просто отказался комментировать обвинения. Молодцы! Реагирующий на глупость сам становится чуть глупее. Тысячи раз на сцене Большого танцевали эти арапчата — и пусть танцуют дальше. Пора уже прекратить другие пляски — под дудку идиотов, которые в своем рвении просто не видят берегов. Это рвение, кстати, отлично прикрывает дыры в образовании и символизирует тенденцию времени: главное — «хайпануть».

Мисти и компания обвинили Большой не в чем-нибудь, а в расизме. Эта «ушибленность политкорректностью», как выразилась одна из журналисток, заступившаяся за девочек и театр, имеет столь воинствующие черты, что даже как-то не по себе. Захлебнувшись от рвущей душу «справедливости», атакующая сторона мотивировала выпад чувствительностью к теме афроамериканцев, обострившейся в то время, когда столько «коричневых детей были застрелены». Забавно, кстати: никак не могу взять в толк, чем слово «коричневый» лучше слова «черный». Но это так, к слову.

Темнокожая балерина из США обвинила Большой театр в расизме / www.instagram.com/mistyonpointe / Аккаунт Мисти Коупланд в Instagram

Темнокожая балерина из США обвинила Большой театр в расизме

ФОТО: www.instagram.com/mistyonpointe / Аккаунт Мисти Коупланд в Instagram

Вообще Мисти может стать настоящей звездой политического небосклона и возглавить отряд, уже вышедший на охоту за нетолерантными. Культура наша богата, порядка лишь в ней нет! Так что «зашибленным» есть где развернуться.

Во-первых, сначала было бы неплохо с пристрастием пройтись по классике. Взять того же «Отелло». Если его ставят в Европе, то солиста регулярно «затемняют» гримом. Ибо Шекспир творил в те времена, когда все называлось своими словами: он сделал Отелло мавром. Ныне это непорядок.

Во-вторых, есть много картин, где изображаются арапчата и афроамериканцы, причем в роли прислуги, что, безусловно, не может не задевать за живое. Вот, скажем, тот же Брюллов. У него на портрете Самойловой такой знатный темнокожий мальчик на заднем плане. А почему на заднем?! Потому что... темный?

Или взять Михаила Зичи. «Передняя во дворце». Ужас ужасный...

Это Мисти еще не видела — наверняка! — фильм «Как царь Петр арапа женил». И особенно — грим Высоцкого. А там есть о чем поговорить...

Впрочем, мы сами виноваты. Доприседались, стараясь ничем не обидеть, допрыгались в своих попытках позаигрывать с публикой. Мисти не возмущает темнокожая Русалочка, как я понимаю. Вот Андерсен бы... позеленел! Так же как и оценка успешности фильма и присуждение ему премий с учетом баланса белых и... коричневых, как уже не первый год происходит в кинематографе. Так что работы у Мисти — непочатый край.

Да, и самое главное! Пора изъять из продаж то самое маленькое черное платье! Сжечь и развеять его по ветру! И не вздумайте сказать, что где-то написано «черным по белому»! За это можно и схлопотать.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Новости СМИ2

Алиса Янина

Маньяки и бордель: как знакомиться в интернете

Георгий Бовт

Россия vs Белоруссия: маленькая «нефтяная война»

Сергей Хвостик

Кокорин в «Сочи»: финита ля КОКОмедия

Митрополит Калужский и Боровский Климент 

Исполнение желаний. Как человеку обрести то, что ему необходимо

Антон Крылов

Спасибо новому министру культуры за незабываемое шоу

Екатерина Рощина

Счастливы вместе, но некоторые — счастливее

Дмитрий Журавлев, политолог

Для них Россия всегда плохая

Новый Ноев ковчег. Ученые МГУ разрабатывают уникальный проект

Если одерживать легкую победу, прогресса не добиться

Нужно уметь рассуждать

Школьники открыли астероид