Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Дайте денег «Суперджету»

Город
Минпромторг собирается заключить контракт на разработку пассажирского лайнера Superjet New, который будет отличаться от Superjet 100 тем, что до 60 процентов деталей будет сделано в России. Самолет появится в 2024 году и обойдется в 15 миллиардов рублей.

Широкое внимание к лайнеру Superjet 100 было привлечено после катастрофы в мае 2019 года в Шереметьеве, когда из 78 человек погибло больше половины. Комиссия причины аварии не сообщает, но командиру предъявлены уголовные обвинения, хотя он аргументированно их отвергает. После катастрофы всплыли претензии к лайнеру Superjet 100, о которых не раз заявляли авиакомпании, отказываясь от эксплуатации. Главные претензии — проблемы с запчастями и двигатель из Франции.

Superjet 100 чаще стоит в ангаре, чем летает. Лайнер производится с 2011 года, в строю 120 машин. Достаточно, чтобы наладить эксплуатацию. Однако его средний налет — меньше четырех часов в сутки, и это в полтора–два раза меньше, чем у иностранных самолетов этого класса.

Но в России есть авиакомпания с парком исключительно из Superjet 100 и налетом более 6 часов в сутки — на уровне мировых показателей. В планах — увеличить налет до 10 часов. Так что вопрос о качестве лайнера не столь однозначен, как кажется на первый взгляд. Ведь на опальный российский лайнер могут «вешать собак» из скрытых, но типичных у нас соображений — чтобы получить иностранный контракт.

На разработку пассажирского лайнера Superjet New Минпромторг просит 15 миллиардов рублей На разработку пассажирского лайнера Superjet New Минпромторг просит 15 миллиардов рублей / Фото: Пресс-служба МЧС России

Вообще авиация — лучший индикатор уровня высоких технологий, а также локомотив, который способен разогнать прогресс в этом направлении. Если у страны имеются амбиции занять место в клубе мировых лидеров, необходимо уделять повышенное внимание авиастроению. Проблемы нашего авиапрома — следствие того, что об этом золотом правиле в 1990-х годах начисто забыли. Пора возвращаться в стан лидеров, и в этом Минпромторг прав. Как прав и в том, что детали для Superjet должны производиться в России. Ведь экспорту мешает Минфин США своими санкциями.

Сегодня отечественные самолеты — лишь 6 процентов нашего авиапарка. Предприятия, которые были лидерами мировой авиационной отрасли, на ладан дышат. Например, авиазавод «Салют» на проспекте Буденного в Москве. Здесь были сделаны двигатели для самолетов, на которых Чкалов перелетел через Северный полюс и приземлился в США. Американцы, считавшие, что это они придумали авиацию, попросили открыть моторный отсек, и как же их удивило русское происхождение двигателя и отсутствие подтеков! И именно «Салют» делал моторы для нескольких поколений военных «Сухих».

Но, когда дело дошло до пассажирских лайнеров, для увеличения прибыли обратились к французам. Теперь весь проект подтекает…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.