Почему у школьников так много домашних заданий
У загадки, ответ на которую не знает даже министр, есть вполне очевидная отгадка. Во-первых, выросло количество предметов. Мой сын, например, помимо обычных физики, математики, учит еще и обществознание, экономику, право. А ведь раньше их в программе не было! Зато теперь у ребенка каждый день семь уроков. Нетрудно понять, что если по каждому предмету хоть что-то зададут, то несколько часов, будь добр, на домашнее задание потрать.
Во-вторых, в школе масса совершенно ненужных предметов. Например, информатика. Вот зачем она? Что может 40-летняя учительница объяснить ребенку, который с двух лет пользуется гаджетами? Да он сам ее научит! Между тем задания на дом по информатике все равно задают. Или взять, например, астрономию. Для чего этот предмет? Какая разница детям, сколько спутников у Сатурна? Что в их жизни от этого изменится? Как эти знания можно применить в будущем, если ты не станешь профессиональным астрономом? Риторические вопросы…
В-третьих, вопросы вызывает квалификация учителей. Не знаю, как в других школах, а в нашей любимое занятие педагогов — читать вслух учебник. А что не дочитали, давать на самостоятельное изучение. Реальный случай: молодая учительница физики, умножая на уроке 20 на 20, получила ответ 4000. Дети сказали, что она ошиблась, и преподаватель начала считать на доске в столбик — проверять. Честное слово! Ну что тут скажешь? Недалекая. От слова «совсем». Тоже, кстати, много задает. Видимо, материал, который сама объяснить не может.
В-четвертых, бесконечные факультативы. Ты можешь, конечно, их не посещать. Но если хочешь успешно сдать ЕГЭ, то рано или поздно придется. А наши школьники очень хотят сдать ЕГЭ хорошо, потому что у большинства родителей нет денег на платное обучение. Поступить на бюджет — кровь из носу! Ведь это единственный шанс получить высшее образование. А значит, факультативы посещать нужно, а с ними и делать дополнительные домашние задания.
Странно, что министр не видит этих очевидных, в общем-то, вещей. По-моему, все они на поверхности.
Если мы хотим, чтобы объем домашних заданий уменьшился, нужно наводить порядок в общем среднем образовании. Превратить его из процесса ради процесса во что-то более осмысленное. Ведь сейчас в головы наших детей пытаются вложить все, что нужно, не нужно и совсем никогда не нужно.
Хорошо, хоть второй иностранный отменили. И на том спасибо.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции