Масштабное развитие
В этом году запланировано строительство множества новых станций метро, в основном на Большой кольцевой линии, а также остановочных пунктов на Московских центральных диаметрах. В январе откроется пятый путь на Ярославском направлении Московской железной дороги. Также будет реконструировано почти 50 километров трамвайных путей и примерно 15 станций метро.
Кроме того, в пилотном режиме на одной из линий метрополитена будет запущен поезд, двигающийся практически в автоматическом режиме. Внутри будет машинист, но почти никаких задач ему выполнять не придется.
Однако это только первые шаги в данном направлении — до полной автоматизации транспорта еще далеко.
В конце этого года, кстати, в метро начнут работать женщины-машинисты. Первую группу для обучения из 150 человек мы собрали еще в декабре 2019-го, и как раз около года пройдет от начала их подготовки до выхода на линию. В дальнейшем мы будем нанимать женщин на должность машинистов поездов не только в метро, но и на других видах транспорта. В 2020 году мы закупим порядка 100 трамваев, 300 электробусов, более 700 вагонов метро, примерно 1,5 тысячи автобусов, также добавим на городские улицы тысячу велосипедов и 2 тысячи электросамокатов, 6,5 тысячи автомобилей каршеринга и еще 10–15 тысяч новых автомобилей такси.
Наконец, в этом году мы завершим обновление билетной системы, благодаря которому жители смогут пополнять средства на карте «Тройка» онлайн. Наша главная цель — позволить москвичам с помощью одного мобильного приложения легко пользоваться абсолютно всеми видами городского транспорта.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции