Мегзит: счастье дороже короны
«Мы намерены отойти от того, чтобы считаться «высокопоставленными» членами королевской семьи, и работать над тем, чтобы стать финансово независимыми, продолжая в полной мере поддерживать Ее Величество королеву», — объявили герцог и герцогиня Сассекские. Принц Гарри, хоть и с поправками, повторил судьбу своего родственника, короля Великобритании Эдуарда VIII. В 1937 году он отказался от трона, чтобы жениться на разведенной американке Уоллис Симпсон. Отец Гарри Чарльз тоже отклонялся от традиций британской королевской семьи, впервые в истории женившись в гражданском, а не в церковном порядке. Его избранницей после смерти принцессы Дианы стала Камилла Паркер-Боулз.
От четы герцогов Сассекских можно было ждать подобного шага. С самого начала официальных отношений пара участвовала в многочисленных скандалах. Гарри и Меган критиковали за каждый шаг. Его — за выбор невесты — разведенной американской актрисы с ирландскими и афроамериканскими корнями. Ее — за нежелание подчиняться правилам британской короны, многочисленные нарушения норм этикета. Огня в СМИ добавляли и родственники Маркл, особенно отец, в подробностях рассказывающий таблоидам гадости перед королевской свадьбой.
В противовес герцогам Сассекским общественность выставляла чету герцогов Кембриджских — принца Уильяма и Кейт Миддлтон. Оба активно занимаются благотворительностью, многодетные родители, в скандалах не замечены, а главное, находят общий язык с Елизаветой. Другими словами, образцово-показательная будущая королевская чета. Но это не путь для Маркл и Гарри. И дело даже не в том, что он — шестой в очереди на престол, а значит, правящим монархом, скорее всего, ему не быть. Вся соль ситуации в том, что их пара выбрала себя и свое счастье, а не протоколы Букингемского дворца.
Правила, предписанные королевским особам, подразумевают жизнь, по вкусу напоминающую остывшую овсянку на воде: никакого тебе яркого маникюра, ролей в кино, коротких юбок и прочих радостей, доступных простым смертным. К вниманию СМИ Маркл так и не привыкла, как и к давлению Елизаветы, которая критикует каждый ее шаг. Если Кейт приняла правила игры, войдя в королевскую семью, то Меган отказалась это делать, и посмотрите на результат. Женщины — ровесницы, но американка выглядит цветущей, счастливой и юной в свои 38 лет. Миддлтон похвастаться тем же не может: ее поглотил и обтесал Букингемский дворец, подарив унылое выражение лица и тоску в глазах.
Маркл и Гарри выбрали себя, несмотря на официальные заявления, что будут поддерживать королеву Елизавету и соответствующие статусу организации. Они хотят сосредоточиться на создании собственного благотворительного фонда; хотят жить по-своему и там, где желают. Своими действиями они показали всему миру, что британская монархия — анахронизм, которому не место в XXI веке. Быть принцем и принцессой уже не модно, так как нельзя жить на цепи бесконечных обязательств и ограничений, даже если речь идет о королевском статусе. Личное счастье дороже короны, потому что венец подхватят другие, а вашу собственную жизнь за вас никто не подхватит, в любви и радости не проживет.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции