Умные или красивые: кому проще сделать карьеру

Общество
По данным сервиса Superjob, россияне все реже наблюдают влияние привлекательности на трудоустройство и карьеру. В 2007 году о пользе красивой внешности для продвижения по службе говорили 84 процента работающих. Сейчас — только 60 процентов. И это легко объяснимо.

Давайте вспомним 2007-й. Хороший год был. Просто отличный. Пик «тучных» нулевых. Цена за баррель нефти росла как на дрожжах: с 57 до 94 долларов всего за 12 месяцев! Экономика ползла вверх, словно опара у батареи. Зарплаты приятно поднимались. Жизнь была относительно легкой, и многие работодатели задумывались не о выживании, а о красивой жизни и симпатичных лицах в своем окружении. Почему бы не поставить начальником отдела, к примеру, очаровательную женщину? И смотреть приятно, и кандидат для служебного романа отличный…

Уже в 2008-м все начало меняться. Вдруг выяснилось, что кризис бывает не только на Уолл-стрит! Вспомните, как даже в заплывшей жиром и деньгами Москве «посыпались» банки. Клерки со 100-тысячными зарплатами вдруг стали дружно перемещаться из офисов на улицу. Доллар вырос, рубль пал. Едва оправились от того кризиса, чуть пошли в рост, как грянул 2014-й. Санкции, новый скачок доллара, падение цен на нефть… Вся жизнь подорожала разом, а зарплаты снизились.

Ныне все более-менее стабильно, но нашу экономику цветущей назвать нельзя. Хорошо хоть, в последние годы она начала расти на 1–2 процента.

Казалось бы, при чем здесь красота? А при том, что внимания на нее обращают все меньше. Работодатели при приеме оценивают опыт, а при продвижении — реальные достижения сотрудника. Тянет он или нет? А если тянет, то сильнее ли других? Эффективность и еще раз эффективность — вот девиз сегодняшнего работодателя. Не будешь пахать, как крестьянский конь, и грызть конкурентов, как голодный волкодав, не выживешь. Как не выжили многие.

Умные или красивые: кому проще сделать карьеруРаботодатели при приеме оценивают опыт, а при продвижении — реальные достижения сотрудника / Фото: pixabay.com/ru

Конечно, красота продвижению не помешает. Ведь карьера — это почти всегда повышение в должности. А практически любая должность связана с коммуникацией. Человек так устроен, что ему приятнее общаться с красивым, чем с уродливым коллегой. Ведь что такое красота? Это энергетика. Да, энергичным и обаятельным может быть даже явный Квазимодо. Но для этого ему придется прикладывать усилия. А красивому человеку — неважно, мужчине или женщине — усилий, чтобы понравиться, прикладывать не нужно. Красивых обычно и так любят. Просто за внешность. И при прочих равных, подозреваю, работодатель выберет того, кто симпатичнее. Неосознанно.

Но, уверена, только при прочих равных. Ведь жизнь сегодня такова, что на одной внешности далеко не уедешь. Нужны мозги, трудолюбие, навыки, профессионализм, упрямство.

А красота — только приятный бонус. Монетизировать его в чистом виде все сложнее.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news