Командная работа скорой помощи
Конечно же, когда поступал в медицинский университет, подумать не мог, что стану руководителем скорой помощи. Вообще я планировал связать свою жизнь с хирургией, и это мне удалось, я больше десяти лет работал хирургом. Потом уже перешел на руководящую работу. Полученная награда — пожалуй, одна из самых моих почетных. Она присуждается профессиональным сообществом, и для меня такое признание имеет огромное значение. Но это награда и всего нашего коллектива, признание всей нашей работы. Мы многого достигли за последние годы, улучшили показатели эффективности. Одно из знаковых событий — переход на работу в формате единого городского диспетчерского центра скорой и неотложной медицинской помощи. Мы были первыми в стране, кто начал работать в таком формате. Это оказалось удобно для москвичей. Также в нашу структуру вернулась служба неотложной скорой помощи. Кроме того, изменилась система передачи электрокардиограммы — мы перешли с аналогового на цифровой формат. Это помогло в несколько раз уменьшить время передачи данных и ускорить оказание помощи пациентам с инфарктом миокарда и инсультом на 5–7 минут.
У нас сложная, но интересная работа. Мы лечим людей, и это очень ответственная задача. Работа многофакторная, и каждый ее этап является значимым. Это касается приема и передачи вызова, выезда бригады, оказания помощи, медицинской эвакуации. Поэтому говорить о каком-то одном самом сложном этапе нельзя. В целом эту систему, конечно, выстроить непросто. Для этого и работает большой коллектив, внедряются новые методы работы, цифровизация, поддержка принятия решения, элементы искусственного интеллекта, применение робототехники. Московская скорая — команда единомышленников.
В нашей службе мы придерживаемся принципа, что основная «боевая» единица — бригада скорой помощи, то есть те люди, которые непосредственно выезжают к больному и оказывают ему медицинскую помощь. Основная задача — создать необходимые условия для работы выездной бригады: чтобы была исправная машина и аппаратура, в наличии был весь набор медикаментов и работали все средства коммуникации и т. д. И то, чего мы добились, — заслуга всего коллектива станции. Безусловно, элементы менеджмента играют важную роль, но руководителю нужно опираться на коллектив. Если коллеги не воспринимают идеи руководителя, система работать не будет. И мне как главному врачу, и администрации станции нужно правильно донести идеи, чтобы люди понимали, для чего происходят те или иные изменения. Мои двери всегда открыты для сотрудников, в любое время. У нас активно работают профсоюзная организация, которая тоже помогает врачам и дает нам обратную связь, молодежный совет, совет фельдшеров и старших врачей. Есть телефон для приема пожеланий от сотрудников, хотим еще на каждой подстанции установить ящики для приема пожеланий в письменном виде.
Но вся эта непростая система, все сотрудники работают для спасения человека и сохранения здоровья. Именно пациенты являются центральным звеном в нашей работе.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции