Тише едешь — меньше платишь
Превысил скоростной лимит на 20 км/ч — заплатишь уже не 500 рублей, как раньше, а 3000. На 40 км/ч — 4500 рублей... Плюс введение балльной системы. Пока не ясно, как это будет выглядеть, но, похоже, три прокола — минус права на полтора года. «Драконовские меры», «регионы рукоплещут Минюсту», «хищные лапки ГИБДД» — такими эпитетами пестрят исследования диванных аналитиков.
При этом сами аналитики признают: 80 процентов нарушений ПДД связано именно с превышением скорости. Но забыли упомянуть, что превышение скорости является наиболее вероятной причиной всех ДТП.
Например, водителя, «собравшего» 5 декабря прошлого года 13 автомобилей, аж 134 раза штрафовали за превышение скорости. И это еще не рекорд. Другой убийца за рулем набрал 350 штрафных квитанций. Конечно, я все понимаю: не хочется платить такие штрафы, но, как говорят в Одессе, вам «шашечки» или ехать? Если ехать, то как-то само собой подразумевается, что быстро. Но — вот беда! — в городе лимит 40–60 км/ч, за городом — 100, 120, 130. Где какой режим введен. И, как ни странно, других вариантов правила дорожного движения не подразумевают — печалька. Но раз не подразумевают, может, просто не нарушать? Глупо звучит, понимаю. Ну или платите тогда. Тоже нет?
Вернемся к диванной аналитике: так называемые эксперты утверждают, что таким образом Минюст хочет пополнить бюджет. Но, во-первых, пополнением бюджета занимаются другие ведомства. Во-вторых, предложение об увеличении штрафов представило МВД. И, в-третьих, можно было бы как-то иначе если не приструнить, то хотя бы заставить нарушителя задуматься. Все было бы иначе.
И ведь не мы первые. Во Франции камеры начали массово устанавливать еще в 1980-е. Вернувшись из отпусков, прижимистые французы получили ворох штрафов на весьма солидные суммы и взвыли. Зато уже через полгода число нарушений снизилось на 30 процентов.
Кстати, вы в курсе, что ДТП на скорости 60 км/ч равносильно по травмам падению с пятого этажа?.. А больше — хуже. Мы куда торопимся-то — на тот свет?
Самое частое объяснение при превышении скорости — не увидел знака. Ну так ехал бы с разрешенной скоростью, и знак, и указатель увидел бы заблаговременно. Все ради того, чтобы попасть из пункта А в пункт Б чуть быстрее. Потому как солидного выигрыша во времени не получится все равно.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции