Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Можно ли считать Эрдогана другом

В мире
Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что хочет встретиться с Владимиром Путиным не позднее 5 марта. По вопросам Сирии, где у нас резко обострились противоречия. С Эрдоганом, у которого сегодня день рождения, всегда какие-то проблемы.

Типичный пример. Сначала он прилетает в Москву открывать Соборную мечеть как большой друг России. А уже через несколько месяцев в Сирии сбивают наш самолет, гибнет летчик. Потом он покупает наши ракетные комплексы С-400, подписывает контракт о строительстве «Турецкого потока», а затем его войска противостоят нашим союзникам в Сирии и Ливии. При этом, обратите внимание, он не признает Крым российским и поддерживает тех крымских татар, которые желают отделения полуострова от нашей страны. Почему так?

Все очень просто: Эрдоган — человек сугубо тактический. Если ему на данном отрезке времени выгодно дружить с Россией, он «дружит». Выгодно дружить с Америкой — «дружит». Но ни о какой дружбе речи вообще не идет. Есть сиюминутные интересы — и больше ничего.

При этом у Эрдогана есть и стратегия. Точнее, задача-минимум и задача-максимум. Минимум — сохранить целостность Турции, что довольно сложно. Ведь немалая часть населения страны — курды. И они уже очень давно хотят свое государство. Более того, за него храбро воюют! Задача-максимум — вернуть Османскую империю. А именно часть территории Сирии, Ирака, Алжир и Египет. Причем не просто вернуть, а вернуть с собой, султаном, во главе.

Можно ли считать Эрдогана другом Президент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что хочет встретиться с Владимиром Путиным / Фото: kremlin.ru / Официальный сайт президента России

Положить жизнь на алтарь Отечества — это не про него. Эрдоган хочет великую Турцию исключительно для себя. Причем эта «великая Турция» в теории включает даже Крым и российское Поволжье. И она туда активно тянется. В Крыму, например, ловятся турецкие радиостанции. В Нижнем Новгороде и Самаре есть школы и культурные центры, открытые на турецкие деньги. Есть медресе. Поэтому говорить о какой-то стратегической дружбе с Эрдоганом по меньшей мере странно. Для России он может быть лишь тактическим союзником на каком-то промежутке времени — и не более.

Проблема в том, что Эрдоган — это надолго. До последнего времени в Турции была очень мощная политическая сила — армия. И она даже хотела свергнуть Эрдогана в 2016 году. Но мятеж, поддержанный американцами, удалось подавить. Эрдоган армию обезглавил, теперь во главе ее нет оппозиционеров.

Турецкая интеллигенция тоже не может президенту противостоять, потому что она слишком малочисленна. А за Эрдогана — многомиллионная турецкая деревня, его электорат. Поэтому позиции Эрдогана сильны, и он, вероятно, будет у власти еще долго. И с ним нужно как-то взаимодействовать, потому что у России на Ближнем Востоке и в Северной Африке тоже есть геополитические интересы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.