Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Верные Христу

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
В это воскресенье православные верующие вспоминают подвиг святых жен-мироносиц и праведных Иосифа Аримафейского и Никодима. Их память празднуется всегда в третью неделю после Пасхи, ведь этих святых объединяет особая верность Господу, которую они проявили, когда Спаситель был гоним, страдал и умер на кресте.

Об Иосифе и Никодиме, тайных учениках Христа, и святых женах-мироносицах в Евангелии говорится немного. Упоминается, что некоторые женщины следовали за Христом и его учениками, служили им своим имением. Образы этих людей отчетливо предстают перед нами только в самые трагические моменты евангельской истории: во время страданий Господа и его погребения.

Когда апостолы покинули учителя и спрятались, ожидая возможного ареста, святой праведный Иосиф Аримафейский — иудейский старейшина, который слушал учение Христа и понимал, что он и есть мессия, пришел к Пилату и упросил его отдать тело Христа для погребения. Этим поступком он завлекал на себя гнев законников, жертвовал высокой должностью и даже рисковал жизнью.

К нему присоединился праведный Никодим, фарисей, член синедриона. В Евангелии упоминается, что этот благочестивый человек стремился защитить Иисуса Христа, когда его пытались схватить (Ин. 7:50–51). После смерти Господа он помог праведному Иосифу снять с креста тело Спасителя и похоронить его в новом гробе, который праведный Иосиф купил для себя. Поспешные похороны состоялись в пятницу поздно вечером, потому что следующий день — «суббота была день великий» для иудеев и нельзя было совершать никаких дел.

В решающий момент опасения за свою репутацию и за устойчивость положения в обществе отходят у Никодима и Иосифа на второй план. Они делают то, что повелевает им совесть, ведь тела казненных преступников никому не были нужны, их обычно погребали в общей могиле. Необходимо было позаботиться о теле Господа.

Суббота стала днем великой скорби для всех учеников Спасителя, а ранним утром в воскресенье к гробу с сосудами мира направились Мария Магдалина, Мария Клеопова, Марфа и Мария, сестры праведного Лазаря, Мария Иаковлева, Саломия, Иоанна и другие.

Эти женщины во время проповеди неотступно следовали за Христом и не покинули его во время крестных страданий. Вера привела их к Голгофе — месту распятия Господа — вопреки страху смерти. Женщины видели происходящее, оплакивали Иисуса Христа, утешали Божию Матерь. Они были свидетельницами погребения Господа и видели, что на тело его не возлили благовоний.

Желая послужить Спасителю, в воскресный день, невзирая на опасность, жены-мироносицы поспешили к его гробу, чтобы до конца исполнить необходимое для погребения Господа — помазать его тело миром (Лк. 24:1–10).

Надеялись ли Иосиф, Никодим, жены-мироносицы на воскресение Господа, когда видели на кресте его уже мертвое тело? Ни у кого из них упования на воскресение Христа не было, ведь даже самые ближайшие ученики в момент опасности усомнились в пророческих словах Спасителя.

Не только законники связывали обетование о мессии с восстановлением земной славы царства Израилева. Изначально так же его понимали и апостолы. Например, на это указывает вопрос одного из апостолов накануне его страданий: «Господи! Что это, ты хочешь явить себя нам, а не миру?» (Ин. 14:22). Об этом свидетельствует просьба ближайших учеников Господа Иакова и Иоанна Зеведеевых быть по правую и по левую руку от Христа, когда он воцарится над Израилем (Мк. 10:35–45). За этой просьбой скрывалось желание стать приближенными нового царя. Похожие воззрения были и у других учеников, а Господь вразумлял их. Каждым словом и поступком он пытался донести до них мысль, что царство его не земное (Ин. 18:36).

Верные Христу Фото: Pelagiya Zamyatina

В полной мере ученики Христовы смогли это понять, только когда Господь воскрес. А в те дни, когда их учителя неожиданно арестовали, стали пытать и предали позорной смерти, апостолов преследовали сомнения: неужели тот, кто творил такие великие чудеса, был так милостив к людям, не избавитель Израиля? Их сердца были в тот момент полны разочарования.

Апостолы понимали: если их учителя подвергли казни, то в скором времени и за ними придут. Ученики постоянно находились со Христом, его именем изгоняли бесов и творили чудеса (см. Лк. 10:1–17). Они были свидетелями воскрешения Лазаря, а иудеи хотели казнить всех, кто стал свидетелем этого чуда. По этим причинам апостолы боялись иудеев, спрятались в доме и заперли двери (Ин. 20:19). Они не ждали воскресения Господа, хотя Иисус Христос много раз говорил о нем (см. Мф. 20:19; Мк.10:34; Лк. 18:33).

Точно так же об этом не помышляли и жены-мироносицы, праведные Иосиф и Никодим. Если у современных христиан уже есть понимание, что Господь восстал из мертвых, он и есть истиный Сын Божий, который дарует верующим в него жизнь вечную (см. Ин. 20:31), то тогда на это не было надежды. И женщины, оставшиеся верными Спасителю, и тайные ученики Господа, которым пришлось открыть веру во Христа, чтобы предать его погребению, рисковали всем. У них не оставалось надежды на чудо, но были верность Христу и безграничная любовь к нему.

После воскресения Господа придет время и апостолы проявят свою веру в Иисуса Христа, будут бесстрашно проповедовать о Спасителе всем народам, претерпят за него мучения и смерть. У каждого из них будет особый крестный путь к славе в Царствии Небесном. Поэтическими словами сказал об этом блаженный Петр Хрисолог: «Женщины идут прислуживать Христу, апостолы Христа принимают страдания. …Женщины проливают елей, апостолы проливают кровь. Женщины изумляются смерти, апостолы идут на смерть».

Но в эти святые пасхальные дни мы особо вспоминаем тех людей, которые еще не зная что Иисус Христос спасет мир от власти смерти и греха, служили ему, невзирая на смертельную угрозу. Возможно, именно поэтому Господь является сначала женам-мироносицам как сумевшим проявить верность Господу в решающий момент, а только потом апостолам.

Пример жен-мироносиц и учеников Христовых показывает, что истинная любовь всегда проявляется в момент испытаний, когда человек может спасти себя, а может пожертвовать собой. Мы чтим память святых, которые предпочли отдать и положение, и стабильность, и даже саму жизнь ради любви к Господу. Будем и мы молиться, чтобы в решающий момент Бог даровал нам мужество остаться верными ему.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.