Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Какой станет Москва после пандемии

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Город
Может, и не сбудется, но можно помечтать? Главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов сильно обрадовал. Вот просто надежду вселил! Он сказал, что в Москве после пандемии станет меньше торговых центров и парковок во дворах. А на Красной площади со временем... разобьют парк.

С ТЦ все ясно. Этот формат торговли с развитием онлайн-шопинга сам собой будет сходить на нет. А развиваться будут небольшие магазины в жилых кварталах. Отлично! Ведь почему Москву застроили чудищами ТЦ? Почему они были так востребованы? А потому что в городе не существовало нормальных общественных пространств. Все шли в торговые центры не столько за покупками, сколько с целью провести время. Погулять, на людей посмотреть, посидеть за столиком в фуд-корте, сходить в кино. Но в последние годы, согласитесь, в Москве появилось много нормальных прогулочных зон и кафе, где можно отлично пообщаться и поужинать. Парки открылись уютные. Торговые центры как места проведения досуга становятся все менее востребованы.

Как, кстати, и парковки. Сергей Кузнецов справедливо заметил, что многие люди в развитых странах от личных авто отказываются — появился удобный и куда более дешевый общественный транспорт. Плюс доступное такси и каршеринг. А в Москве разве не так? Как закончится карантин, зайдите в любой двор. Большинство машин как стояли, так и стоят. Почему? А потому что не нужны. На метро быстрее. Не хочешь толкаться — возьми машину в прокат. Каршеринг, давно доказано, дешевле, чем машину покупать, а потом эксплуатировать. И если прогноз Кузнецова сбудется, то многие москвичи начнут от машин избавляться, а наши дворы станут... Просто станут походить на дворы, перестав выглядеть как переполненные парковки, куда страшно выйти с ребенком погулять — того и гляди задавят. Да и место для прогулок появится. Вместо асфальта будут цветники и газоны. Ну ведь здорово!

В Москве после пандемии станет меньше ТЦ и парковок во дворах, а на Красной площади со временем... разобьют парк В Москве после пандемии станет меньше ТЦ и парковок во дворах, а на Красной площади со временем... разобьют парк / Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

А центр Москвы? Сергей Кузнецов напомнил, что там очень плохо с парками. «Зарядье» и Александровский сад проблему не решают. Так что если на Красной площади появятся деревья, то я двумя руками за. Ведь там то каток откроют, то ярмарку, то фестиваль. Потому что пространство есть, а что с ним делать — неясно. Давайте сделаем уютную прогулочную зону — такой оазис посреди застроенного центра. Кузнецов дело предлагает!

Сейчас (увы, не только у нас) преобразованием городов занимается крупный бизнес. Очень богатые дяди-девелоперы. Почти любое строительство — это прежде всего способ заработать. Москва долго шла по этому пути. Каждый квадратный метр города — в дело! Но в какой-то момент стало ясно, что одним бизнесом сыт не будешь. Город — это не только офисы, но и места для отдыха. Сейчас уже мало кто помнит, но рядом с Красной площадью тоже хотели «воткнуть» коммерческие площади. Но тогдашний премьер Владимир Путин предложил: а может, парк? И появилось уникальное «Зарядье», отмеченное многими международными архитектурными премиями. Так что, друзья, шире надо мыслить! И делать Москву уютнее.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.