Зачем поливать дороги
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАВ эти дни поливомоечная техника выходит на улицы столицы каждые три часа. Все это позволяет не только содержать дороги в чистоте, но и охлаждать поверхность дорожного полотна. Помимо стандартного полива дорожного полотна с июня в Москве начала проводиться и аэрация. По нормативам работы по аэрации улиц, дворов и всех дорог города стартуют, когда температура воздуха поднимается до 25 градусов и выше.
Москвичи уже не первый год могут наблюдать, как в жаркие летние дни по улицам столицы проходят колонны поливомоечных машин с направленными вверх струями воды. Таким образом они охлаждают не только дорожное полотно, но и воздух, который нагревается от асфальта. Благодаря аэрации температура на самих дорогах и вдоль них снижается на три-четыре градуса. Дышать становится свободнее и автомобилистам, и пешеходам.
Перенести жару и духоту каменных джунглей легче зеленым насаждениям и деревьям вдоль проезжей части, самому дорожному полотну. При перегревании асфальта и несоблюдении правил эксплуатации значительно увеличивается колейность полотна, то есть деформация всей его конструкции. К сожалению, это довольно распространенное явление, особенно летом. Оно сильно осложняет движение транспорта, особенно легкового.
В Москве аэрация проводится по всей территории города, на всех твердых поверхностях независимо от загруженности дорог. Используется обычная вода, без каких-либо примесей, которая соответствует всем санитарным требованиям.
Маршрут колонн техники определяется регламентом, впрочем, как и при уборке снега зимой и ранней весной, во время сильных дождей в осенний период. В этом году на столичных дорогах задействованы 4,5 тысячи единиц коммунальной техники.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции