Главное
Истории
Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

То ли распродажа, то ли обман

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Финансы
Как только в Москве открылся сезон летних распродаж, люди ринулись в магазины за выгодными покупками. Но выбрать хорошую и недорогую вещь, не дав себя обмануть, не так-то и просто.

Начнем с самого термина «распродажа». В развитых странах есть законодательно закрепленные даты распродаж — летняя, осенняя и т. д. Если продавец напишет на витрине «Распродажа», не попав в эти числа, его ждет гигантский штраф. А у нас с этой вывески весь год пыль стирают, потому что «распродажа» — всегда. Поэтому совет первый: идите лишь в тот магазин или ту сеть, где действительно объявлены скидки, о чем легко узнать на сайте.

Второе: не верьте зеркалам. Я профессионал и давно знаю эту уловку, но сам иногда на нее попадаюсь. Зеркала во многих магазинах — «с секретом»: они показывают тебя худее, чем есть на самом деле. Поэтому любая вещь, которую вы надели, кажется вам отличной. Пришли домой, посмотрелись в обычное зеркало — ой, какой я толстый! Вывод: старайтесь посмотреть на себя в новой вещи в другое зеркало, еще не уйдя из торгового центра. Не понравится — покупку будет проще вернуть.

Третий совет: не расслабляйтесь. Практически в любом магазине, обратите внимание, сейчас играет так называемая чилаут-музыка. Это полностью коммерческий жанр, специально изобретенный еще в 1960-е годы. Суть его в том, чтобы человек, послушав музыку, расслабился и отключил критическое мышление, почувствовав себя как в ночном клубе, где не так шумно, удобные диваны, кальяны и атмосфера покоя. Чилаут-музыка заставляет покупателя оставаться в торговом зале как можно дольше и делать все новые и новые покупки под воздействием положительных эмоций.

Зеркала во многих магазинах — «с секретом»: они показывают тебя худее, чем есть на самом деле Зеркала во многих магазинах — «с секретом»: они показывают тебя худее, чем есть на самом деле / Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Распродажи, конечно, случаются и в продуктовых магазинах. И тут тоже нужно быть настороже. Нейромаркетинг — есть такое направление человеческой мысли — давно доказал, что желтый цвет улучшает настроение и даже заставляет человека улыбаться. Поэтому ценники товаров, которые хочет поскорее распродать магазин, почти всегда желтые. Мы бежим к ним автоматически. Но лично я бы советовал смотреть не на цвет, а на цифры. Нередко выясняется, что распродажа — кажущаяся. И товар сходного качества можно купить дешевле без всякой скидки. Так что будьте внимательны.

Ну и наконец, помните о законах русского языка. Сметана, например, у нас так и называется — «сметана». А не «сметанка», пусть под ней и желтый ценник. «Сметанка» — это не самый полезный продукт с растительными жирами (часто — с пальмовым маслом), который нам, играя словами, пытается всучить производитель. В общем, перед покупкой читайте внимательно наименование продукта.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.