То ли распродажа, то ли обман

Потребление
Как только в Москве открылся сезон летних распродаж, люди ринулись в магазины за выгодными покупками. Но выбрать хорошую и недорогую вещь, не дав себя обмануть, не так-то и просто.

Начнем с самого термина «распродажа». В развитых странах есть законодательно закрепленные даты распродаж — летняя, осенняя и т. д. Если продавец напишет на витрине «Распродажа», не попав в эти числа, его ждет гигантский штраф. А у нас с этой вывески весь год пыль стирают, потому что «распродажа» — всегда. Поэтому совет первый: идите лишь в тот магазин или ту сеть, где действительно объявлены скидки, о чем легко узнать на сайте.

Второе: не верьте зеркалам. Я профессионал и давно знаю эту уловку, но сам иногда на нее попадаюсь. Зеркала во многих магазинах — «с секретом»: они показывают тебя худее, чем есть на самом деле. Поэтому любая вещь, которую вы надели, кажется вам отличной. Пришли домой, посмотрелись в обычное зеркало — ой, какой я толстый! Вывод: старайтесь посмотреть на себя в новой вещи в другое зеркало, еще не уйдя из торгового центра. Не понравится — покупку будет проще вернуть.

Третий совет: не расслабляйтесь. Практически в любом магазине, обратите внимание, сейчас играет так называемая чилаут-музыка. Это полностью коммерческий жанр, специально изобретенный еще в 1960-е годы. Суть его в том, чтобы человек, послушав музыку, расслабился и отключил критическое мышление, почувствовав себя как в ночном клубе, где не так шумно, удобные диваны, кальяны и атмосфера покоя. Чилаут-музыка заставляет покупателя оставаться в торговом зале как можно дольше и делать все новые и новые покупки под воздействием положительных эмоций.

То ли распродажа, то ли обманЗеркала во многих магазинах — «с секретом»: они показывают тебя худее, чем есть на самом деле / Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Распродажи, конечно, случаются и в продуктовых магазинах. И тут тоже нужно быть настороже. Нейромаркетинг — есть такое направление человеческой мысли — давно доказал, что желтый цвет улучшает настроение и даже заставляет человека улыбаться. Поэтому ценники товаров, которые хочет поскорее распродать магазин, почти всегда желтые. Мы бежим к ним автоматически. Но лично я бы советовал смотреть не на цвет, а на цифры. Нередко выясняется, что распродажа — кажущаяся. И товар сходного качества можно купить дешевле без всякой скидки. Так что будьте внимательны.

Ну и наконец, помните о законах русского языка. Сметана, например, у нас так и называется — «сметана». А не «сметанка», пусть под ней и желтый ценник. «Сметанка» — это не самый полезный продукт с растительными жирами (часто — с пальмовым маслом), который нам, играя словами, пытается всучить производитель. В общем, перед покупкой читайте внимательно наименование продукта.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news