Как выбрать «свой» продуктовый магазин

Город
В Москве становится все больше сетевых продуктовых магазинов. Рядом с вашим домом могут быть точки сразу пяти–шести известных торговых сетей. Как выбрать тот магазин, который подходит вашей семье больше всего?

Многие москвичи ориентируются главным образом на цену: где продукты дешевле, тот магазин и лучше. Безусловно, стоимость товаров — это очень важно. Но есть и другие критерии выбора, на которые советую обращать внимание.

Прежде всего это санитарное состояние магазина. К сожалению, иногда случается, что в торговом зале откровенно грязно. Не очень чистый пол, там и здесь разбросаны коробки, неприятный запах. Все это свидетельствует о том, что зал плохо убирают. А значит, здесь много бактерий, которые могут негативно влиять на продукты, особенно на скоропортящиеся: молочные, мясо, рыбу, фрукты и овощи.

Второе, на что следует обратить внимание, — товарное соседство. Так, например, рыба источает запах, а сыр, напротив, его впитывает. А значит, эти продукты должны быть расположены подальше друг от друга. Для яиц, согласно санитарным нормам, должен всегда выделяться отдельный стеллаж, чтобы они не контактировали в магазине с другими продуктами. Копченые и сырные изделия тоже нельзя держать рядом. И даже фрукты должны храниться отдельно от овощей.

Как выбрать «свой» продуктовый магазинХороший магазин отличается тем, что из него не хочется уходить / Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Третий важный фактор — отношение персонала. В хорошем магазине сотрудники не просто приветливы, они еще и прекрасно информированы, всегда могут подсказать, где и что находится. Почему это важно? Потому что мы ходим в магазин не только за продуктами, но и за хорошим отношением. Если сотрудник уважает покупателя, внимательно к нему относится, то велика вероятность, что он и остальные свои обязанности выполняет как нужно. А значит, магазин будет чистым, на полках вы не найдете просроченных продуктов. Кстати, о сроках годности. Это принципиальнейший момент. В хорошем магазине просрочки на полках вы не увидите. А в плохом магазине вам все время придется проверять, не купили ли вы что-то несвежее. Согласитесь, это омрачает радость от покупок.

Ну и наконец, такой важный фактор, как атмосфера. Приходя в магазин, вы должны чувствовать, что вас здесь ждали. Дело не только в отношении персонала. На полу не должны валяться коробки, между которыми нужно маневрировать. Расстояние между рядами должно быть комфортным, чтобы вам не приходилось протискиваться, опасаясь, что вот-вот заденете какой-то товар и он упадет. Пол должен быть ровным, без выбоин, чтобы тележка не тряслась.

Хороший магазин отличается тем, что из него не хочется уходить или приятно туда вернуться. И это, я считаю, важно. Ведь поход за продуктами — часть нашей жизни, которая должна радовать.

Автор — директор по качеству крупной торговой сети

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news