Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Как же стыдно стареть

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Спросите любого маркетолога, что продается лучше всего? Даже, пожалуй, лучше, чем секс. Он ответит: молодость. Во многом потому, что в нашем стереотипном представлении именно она дает тот самый ключик к счастью.

За неимением в супермаркетах молодильных яблок нам приходится изобретать другие способы «удержать лицо» — от фейсбилдинга до контурной пластики. Или хотя бы фотошопа. Все больше и больше женщин ввязываются в эту гонку за молодостью, тщетно пытаясь воплотить в жизнь невероятную историю Бенджамина Баттона.

В какой момент это произошло с нами? Когда мы стали считать естественные возрастные изменения чем-то постыдным? Сначала мы лишили звездных красавиц права на уважаемый возраст. А вслед за ними и самих себя.

Желание женщины тридцати пяти лет записаться к косметологу, чтобы разгладить первые «гусиные лапки», мне вполне понятно. Их и видит-то, по сути, только она. Сейчас она выглядит на свои 35, а выйдет из кабинета косметолога тридцатилетней или моложе. И это тоже будет замечать только она сама. Другим незаметно: подумают, просто выспалась мадам. Разница между «до» и «после» едва уловима. Но шприц косметолога — это такая игла, на которую легко подсесть и в погоне за вечной молодостью потерять чувство меры. А вот это уже страшно. Причем подчас после энной процедуры страшно — буквальное определение результата.

Есть две западные дивы, которые, на мой взгляд, являются живым примером того, что возраст и возрастные изменения — это нормально. Сара Джессика Паркер и Моника Белуччи. Обеим сейчас по 55 лет. Обе выглядят естественно и не стыдятся себя. Ни одна, ни вторая не принесла свое лицо на алтарь пластической хирургии. Даже имея возможность быть клиенткой лучших бьюти-специалистов. Потеряли ли они от этого? Однозначно нет. Харизма, характер и женственность — это то, что не подвластно возрастным изменениям. Гравитация (та еще стерва) в силах потянуть вниз грудь и линию подбородка. Но даже она не потянет на дно чувство собственного достоинства.

«А как же сшибающая с ног сексуальность?» — спросите вы. Постараюсь ответить деликатно. Сексуальность женщины после пятидесяти сильно отличается от сексуальности двадцатилетней. И это никак не зависит от того, стареет ли она естественным путем или с каждым годом все больше начинает походить на Фантомаса, увлекшись подтяжками.

Моника Белуччи не принесла свое лицо на алтарь пластической хирургии Моника Белуччи не принесла свое лицо на алтарь пластической хирургии / Фото: Артем Житенев, «Вечерняя Москва»

Это уже не тот возраст, когда вульгарные наряды не кажутся вульгарными, а допустимое количество обнаженной кожи превышает 80 процентов тела. И горе той, которая после пятидесяти пытается оставаться двадцатилетней кокеткой. Просто потому, что за всю жизнь так и не научилась ничему другому. В чуть за пятьдесят можно быть красавицей. И после семидесяти — можно. И нужно! Но только красавицей своего возраста и статуса. Потому что бабушка-подросток — это даже не смешно, это стыдно.

Но если вы родились женщиной, да к определенному возрасту еще и стали успешной и обеспеченной, у меня для вас плохие новости. За то, как вы стареете, вас захейтят в любом случае. Будете колоть ботокс — назовут силиконовой хищницей, которая не оставляет последних попыток приманить молодого любовника. Не будете — назовут неухоженной. Варианта, что вам просто позволят сделать выбор и жить так, как хочется, рассматривать не советую. Нет у нас нынче права стареть: молодость или смерть. На чувство «тотального принятия себя», о котором так модно говорить, на самом деле способны единицы.

Да и как принимать себя с морщинами и не подколотой носогубкой? Когда даже вполне себе юные девушки стесняются себя настоящих. Я впервые пришла к косметологу в 29 лет. И получила нагоняй! Оказывается, процесс старения, как пожар — надо предотвращать, а не тушить. Но убирать морщины со лба, которые еще не проступили, не решилась. Предупреждена, что если заранее не подколоть, то потом будет поздно. Но риск — дело благородное, так что, как Скарлетт, подумаю об этом завтра.

В зеркале и в жизни я, как и многие, позволяю себе быть такой. Не идеальной. С лицом, не похожим на яичко. Чего не скажешь о фотографиях. С тех пор как в моей жизни появились инста-фильтры, селфи без разглаживающего эффекта стало восприниматься как откровенное. Такое нельзя выкладывать. Там же заметно, что у меня уже… И вот это, как мне кажется, куда более глубокая проблема, чем даже самые глубокие морщины. Отказ принимать свое лицо без «молодильного» эффекта — это фиаско! Старость еще даже не наступила, но ты ей уже проиграла.

Колоть или не колоть что-либо в свое лицо, подставлять ли его под скальпель — личное дело каждого отдельно взятого лица. Но вот чего точно не хватает почти всем нам — это умения принимать себя. Тут никакими инъекциями не поможешь.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.