Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Как защитить учителя от домогательств

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Школьные годы чудесные — это время, когда все мы переживаем (или думаем, что переживаем) первую любовь. Она у всех разная. И чаще всего несчастная, невзаимная, а иногда и откровенно опасная. Особенно когда речь идет о любви ученицы к учителю.

Запретное чувство к наставнику далеко не так прекрасно, как это рисовал советский кинематограф. В реальной жизни такое увлечение может одну сторону оставить минимум без знаний, а другую — без работы. Да и, вспомните, в советском кино ученики были не то чтобы дети. Работяги из вечерней школы. Взять хоть «Большую перемену», хоть «Весну на Заречной улице» — никакого криминала и этического конфликта. Считай, производственный роман, только в другой обложке. Там не про «ребенок плюс взрослый». Там «рабочий класс плюс интеллигенция».

Чуть иначе дела обстоят в другом советском фильме, где затронута эта тема. «Доживем до понедельника» тоже показывает светлую и чистую, как репутация пионера, влюбленность бывшей ученицы в своего историка. Она в педагогику-то на волне этой любви пошла. И никакой вам грязи. Чего не скажешь о раскрытии темы в многочисленных примерах, вытащенных на свет отечественными ток-шоу…

Каждый ученик гарантированно вынесет из школьных стен не только аттестат и сколиоз, но и какой-никакой жизненный опыт. Родители это знают и беспокоятся: «Что если мое чадо там влюбится? В одноклассника-хулигана! Или того хуже — в преподавателя!». Все зависит от степени влюбленности, поведения учителя и личных качеств влюбленного ребенка.

Запретное чувство к наставнику далеко не так прекрасно, как это рисовал советский кинематограф Запретное чувство к наставнику далеко не так прекрасно, как это рисовал советский кинематограф / Кадр из фильма «Большая перемена»

Да, именно ребенка. Потому что как бы ни романтизировались такие чувства, не стоит забывать, что их испытывает ребенок, со всей присущей ему неуклюжестью. Или, точнее сказать, подросток «в самом токсичном возрасте». Такую характеристику я услышала от учительницы, которой лично пришлось пройти через пылкие признания школьника. Можно много слов сказать о том, как несчастны дети, чьи чувства отвергнуты строгим педагогом. И о том, что еще более чудовищно, когда не отвергнуты (про законы РФ все помним, да?). Но если взглянуть на ситуацию глазами учителя, то от всей этой школьной романтики ему (чаще ей) хуже всего.

История банальна, но от этого не менее дискомфортна. Она — «необычная и красивая» учительница (со слов влюбленного). Он — старшеклассник, «чувствующий себя старше своего возраста». Школьник не стал страдать от любви в подушку, а сообщил даме сердца все свои переживания длинным и пылким полотном в социальной сети. Учительница, как вы понимаете, ответных чувств к ребенку не питает, счастлива в отношениях, работу терять не настроена, к девиантному поведению не склонна.

Начался мучительный подбор слов для ответного письма. Танец на лезвии бритвы: как написать, чтобы и не обнадежить паренька, но и до глупостей не довести. И отшить доходчиво, и не ранить. А то забросит учебу или того хуже… поколение-то хрупкое. Задачка повышенной сложности. А если учесть, что на следующее утро после прочтения такого послания тебе идти в этот класс и вести урок. Каково?

Ситуацию усугубляло и то, что сердечная драма разразилась в начале учебного года. И нашей героине пришлось полных четыре четверти бегать по школе запуганной ланью. Вот и как, спрашивается, его к доске вызывать? Но все проходит, в том числе и школьная пора. И «чувствующий себя взрослым» юноша выпустился с миром, так и не добившись взаимности от своей дамы сердца. Потом даже раз зашел ее проведать. Напомаженный и с конфетами. Гляди, мол, кого ты проморгала! Поворковал с бывшей учительницей, да и упорхнул в закат, громко хлопнув дверью. Благополучный финал.

Другой, совсем юный педагог тоже поделилась примером, когда ребенок с еще даже не сломавшимся голосом пытался упражняться в искусстве пикапа прямо после урока. Но там хватило строгого взгляда из-под очков, чтобы тот переключил внимание на одноклассниц. Однако и в первом и во втором случае рассказчиц объединяет одно: чувство глубокого отвращения к любым «неуставным» школьным отношениям.

Впрочем, бывают и другие примеры. В той же школе, куда мы уже сунули свой любопытный нос, молодой физрук закрутил любовь со своей выпускницей. Та получила аттестат, потерпела до 18-летия да и вышла за него замуж. Уж, говорят, два года как счастливы вместе. Но это, конечно, исключение.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.