Как я сбежала из-под венца
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАЖительница Санкт-Петербурга обратилась в полицию с необычным заявлением. Сбежал жених. Точнее, муж, потому что это случилось уже после того, как он сказал свое «согласен» и расписался в книге актов гражданского состояния. После того как пара узаконила отношения, новоиспеченный супруг попросил подождать его в такси, пока он вернется в ЗАГС за забытым там паспортом. И ударился в бега. Теперь жена, оскорбленная в лучших чувствах, ищет его, чтобы развестись.
Сыгранная Джулией Робертс и Ричардом Гиром история про сбежавшую невесту на экране хороша и романтична. Но когда это происходит в реальной жизни, ни о какой романтике речи не идет. Тут, как правило, либо голый расчет (получил свое и был таков), либо глубокая и непроработанная психотравма, которая просто не дает человеку шанса построить близкие отношения. Варианты — один другого хуже. Особенно для второй половины.
Когда-то я сама оказалась в роли сбежавшей невесты. Только «накрыло» меня не в день венчания (уже хорошо), а сразу после того, как забрала и повесила в шкаф подвенечное платье. Запаниковала еще на примерке. Пока подруга восторженно поправляла мне фату, я хотела только одного — не быть здесь. Спрятаться под стол. Сменить имя. Улететь в Мексику. Что угодно, лишь бы не вот это все, что должно быть в день свадьбы и после нее.
Кто-то верит, что на выходе из ЗАГСа выдают абонемент в безоблачное совместное будущее, как в диснеевских мультиках. Я же неосознанно считала, что это врата в захламленную хрущевку с шумным холодильником и ежедневной поножовщиной. А мой жених, как по волшебству, из учтивого джентльмена превратится в тирана и алкоголика, едва услышав мое «согласна». Как же любовь? Ее больше не будет! Все. Любовь живет до свадьбы. После — только быт, которым все так пугают. Взаимные претензии. Раздражение. Духота.
Действительно ли так страшен брак, как его рисовало воображение накануне знаменательного события? Конечно, нет. И если вы оба взрослые, нормальные люди, понимаете, чего хотите от жизни и друг от друга, да еще и способны на честный диалог, вероятность оказаться в этой клоаке минимальна. Но кто бы занимался самоанализом! Всегда проще сбежать. Что я, собственно, и сделала. Правда, в отличие от разыскиваемого мужа покинутой петербурженки, сделала это до того, как мы замарали паспорта, и объяснившись с бывшим женихом. Надеюсь, его дальнейшая жизнь сложилась лучше, чем могла бы.
При этом из-за каждого угла выглядывает кто-то, кто окинет тебя оценивающим взглядом и выдаст вердикт: «Замуж тебе надо!» или «Да все вы, бабы, замуж хотите». И тут закатывай, не закатывай глаза — бесполезно. Ты женщина, и значит, марш Мендельсона — это все, что звучит в твоей голове. Особенно после тридцати. Часики-то, как сказала одна моя подруга, гонгом бьют! И сама уже начинаешь думать, что пришло время по-настоящему захотеть облачиться в заветное белое платье. Потому что еще немного — и платье с открытой спиной и длинным шлейфом будет на тебе смотреться нелепо. Это для молоденьких. Невесты постарше должны выбирать наряды скромнее. И ты начинаешь подгонять саму себя: «Ну захоти уже!»
К сожалению, нельзя избавиться от всех своих демонов по щелчку пальцев. И даже когда вдруг встречаешь того самого человека, с которым искренне хочешь смеяться до конца жизни, не можешь представить себе вашу свадьбу. Не получается. Крики «Горько!», тамада, «букет из белых роз», под который пляшут родственники… от всего этого бросает в дрожь. Фантазия предательски дорисовывает в довесок ко всем этим «прелестям» телевизор в рассрочку, ссоры, скандалы, измены и, как следствие, развод.
Он еще даже предложение тебе не сделал, а ты уже пережила с ним и алименты, и раздел имущества. Что же остается? Только бежать. И бежишь. Бежишь и попутно страдаешь: человека-то этого так не хотелось терять! И когда кто-то спросит, ну что же ты так? Ты даже не сможешь объяснить. Кроме невнятного: все как-то далеко зашло, я как-то сильно прикипела. Что в этом плохого, поймут только те, кто сам патологически боится близости. А все вокруг уже начали подшучивать про «тили-тили-тесто», чем незаметно только подливали масла в огонь.
Человек не тот? Тот. Других и не надо. Тут, скорее, ты не та. И кажется, что выхода нет. Но он должен быть. И выход этот — в серьезной работе над собой, своими болячками, страхами и детскими травмами.
Все эти сбежавшие женихи и невесты в основной массе своей не менее несчастные люди, чем те, кого они оставили. Исключая разве что тех, кто получил от партнера какие-то выгоды, а затем рассосался в пространстве и времени, не объяснив ничего и не извинившись. Это просто непорядочные люди.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции