Русские о ковиде: дурь, пофигизм и бесстрашие
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомПочему мы не боимся коронавируса? Все прямо как в анекдоте:
— Девушка, а почему вы не курите и не пьете?
— Да так... Надоело!
Вот и нам надоело бояться. Когда из каждого утюга несколько месяцев подряд подвывают, как страшно жить, возникает естественная человеческая реакция: вам надо — вы и бойтесь. А мы не будем.
Вторая причина — фатализм. Русский человек живет по пословице «чему быть, того не миновать». Он искренне убежден, что если чему-то случиться суждено — не отвертишься. Хорошо так думать или плохо, другой вопрос.
Третья причина органично вытекает из второй. Это наш природный пофигизм. Русский человек живет как самурай — так, будто уже умер и ему ничего не страшно. Почему самураи всех побеждали? А потому что исповедовали этот принцип. Русский человек пошел дальше: стал дурным и храбрым не только в бою. Он садится за руль пьяным, как один известный актер. Он не идет к врачу до тех пор, пока физически может ходить. Две трети россиян не делают никаких накоплений. И не потому, что бедные. Просто зачем мертвому самураю деньги? Будет день — будет пища.
Мы вообще ни по какому поводу не паримся. И зря. Париться порой нужно. Коронавирус — не выдумка конспирологов, от него сотни тысяч умерли. Опрос, кстати, показал, что 13 процентов россиян мало волнует здоровье не только собственное, но и окружающих. Они готовы прийти на работу даже с признаками недомогания. И кроме как скотством это назвать трудно. Ну ладно ты в душе отмороженный на всю голову японский воин. Но ведь не все такие! Кто-то, представьте, еще пожить хочет, а не лежать без сознания под аппаратом ИВЛ. Так что давайте природную дурь хотя бы частично контролировать.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции