Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Если смешно, пришлите смайлик

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Длительный период самоизоляции вызвал у многих россиян желание учиться. Число пользователей большинства онлайн-платформ с образовательными курсами существенно выросло. У каких-то ресурсов — в пять раз, а у каких-то — в восемь.

Студенты онлайн-курсов с удовольствием совершенствуют свои навыки и даже пытаются освоить новые профессии. Но вопрос, насколько эти курсы эффективны, остается открытым.

Я сам во время самоизоляции преподавал в одном из вузов логику. С одной стороны, это было несложно, потому что предмет подразумевает большое количество таблиц и формул, которые можно нарисовать. С другой, преподавать было крайне непросто. Дело в том, что любой нормальный педагог нуждается в обратной реакции. Он должен понимать, донес он мысль до аудитории или нет. Поняли слушатели или не совсем. Именно этот момент — «понятно-непонятно» — и является ключевым. Причем для аудитории важно не просто понять, но понять правильно. При дистанционной форме обучения, когда обратная связь крайне ограничена, преподаватель не может в этом убедиться.

Еще один важный момент: многие вещи, как это ни странно звучит, доносят до аудитории не столько словами, сколько мимикой. А мимика при дистанционке — это очень сложно, экран «съедает» большую ее часть. Плюс дистанционная форма обучения, как правило, лишает преподавателя возможности все объяснить «на пальцах» — доступно, но не политкорректно. Когда твоя лекция записывается, многого не скажешь.

Вопрос, насколько онлайн-курсы эффективны, остается открытым Вопрос, насколько онлайн-курсы эффективны, остается открытым / Фото: pixabay.com

В процессе обучения большую роль играет юмор. Я, например, на лекциях шучу: это разряжает обстановку, аудитория расслабляется, а после этого лучше воспринимает материал, потому что напряжение ушло. Но когда ты преподаешь дистанционно, совершенно непонятно — удачно ты шутишь или нет. Я даже просил студентов присылать смайлики, если шутка показалась им смешной.

Резюмируя, можно сказать: интернет-обучение, конечно, история перспективная, и она будет развиваться. Дело тут не только в пандемии, но и в росте онлайна в нашей жизни. Но увлекаться сетевыми курсами я бы не советовал.

Во-первых, ты не воспринимаешь весь объем информации. Во-вторых, не приобретаешь новых знакомств, а социальные связи при будущем трудоустройстве часто куда важнее самих полученных знаний. В-третьих, как я убедился, хорошо написанный учебник вполне может заменить любые онлайн-курсы. Если, конечно, не лениться его читать и выполнять задания.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.