Главное
Истории
Газировка

Газировка

Книжные клубы

Книжные клубы

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Триумф россиян на ЧМ по плаванию

Готика в Москве

Готика в Москве

Таро в России

Таро в России

Хандра

Хандра

Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Если смешно, пришлите смайлик

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Длительный период самоизоляции вызвал у многих россиян желание учиться. Число пользователей большинства онлайн-платформ с образовательными курсами существенно выросло. У каких-то ресурсов — в пять раз, а у каких-то — в восемь.

Студенты онлайн-курсов с удовольствием совершенствуют свои навыки и даже пытаются освоить новые профессии. Но вопрос, насколько эти курсы эффективны, остается открытым.

Я сам во время самоизоляции преподавал в одном из вузов логику. С одной стороны, это было несложно, потому что предмет подразумевает большое количество таблиц и формул, которые можно нарисовать. С другой, преподавать было крайне непросто. Дело в том, что любой нормальный педагог нуждается в обратной реакции. Он должен понимать, донес он мысль до аудитории или нет. Поняли слушатели или не совсем. Именно этот момент — «понятно-непонятно» — и является ключевым. Причем для аудитории важно не просто понять, но понять правильно. При дистанционной форме обучения, когда обратная связь крайне ограничена, преподаватель не может в этом убедиться.

Еще один важный момент: многие вещи, как это ни странно звучит, доносят до аудитории не столько словами, сколько мимикой. А мимика при дистанционке — это очень сложно, экран «съедает» большую ее часть. Плюс дистанционная форма обучения, как правило, лишает преподавателя возможности все объяснить «на пальцах» — доступно, но не политкорректно. Когда твоя лекция записывается, многого не скажешь.

Вопрос, насколько онлайн-курсы эффективны, остается открытым Вопрос, насколько онлайн-курсы эффективны, остается открытым / Фото: pixabay.com

В процессе обучения большую роль играет юмор. Я, например, на лекциях шучу: это разряжает обстановку, аудитория расслабляется, а после этого лучше воспринимает материал, потому что напряжение ушло. Но когда ты преподаешь дистанционно, совершенно непонятно — удачно ты шутишь или нет. Я даже просил студентов присылать смайлики, если шутка показалась им смешной.

Резюмируя, можно сказать: интернет-обучение, конечно, история перспективная, и она будет развиваться. Дело тут не только в пандемии, но и в росте онлайна в нашей жизни. Но увлекаться сетевыми курсами я бы не советовал.

Во-первых, ты не воспринимаешь весь объем информации. Во-вторых, не приобретаешь новых знакомств, а социальные связи при будущем трудоустройстве часто куда важнее самих полученных знаний. В-третьих, как я убедился, хорошо написанный учебник вполне может заменить любые онлайн-курсы. Если, конечно, не лениться его читать и выполнять задания.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.