Голосование стало прозрачнее

Политика
Несмотря на то что прошедшие в Москве довыборы депутатов двух муниципальных округов были не очень масштабными, дистанционное электронное голосование в очередной раз продемонстрировало свою эффективность.

Явка на онлайн-голосование составила 94,6 процента — это крайне высокий показатель, люди доверяют этому инструменту. Из тех, кто голосовал электронно, 70 процентов составляют избиратели, которые уже пользовались этим инструментом ранее, а значит, они оценили его удобство.

Система дистанционного электронного голосования отработала без нарушений и сбоев, к ней нет претензий, в том числе и у наблюдателей от оппозиционных партий. Это говорит о том, что онлайн-голосование сделало выборы еще более прозрачными. Плюс ко всему технологически при помощи реестра избирателей были исключены моменты, связанные с попытками двойного голосования.

Я сравнил цифры по надомному голосованию. На прошедших выборах количество избирателей, проголосовавших на дому, не превысило одного процента. Показатель ниже, чем, к примеру, на выборах президента. Это значит, что часть людей, которые в силу ряда обстоятельств (возраста или состояния здоровья) раньше голосовали на дому, теперь голосуют электронно.

Голосование стало прозрачнееЯвка на онлайн-голосование составила 94,6 процента — это крайне высокий показатель / Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Более того, зарегистрирован случай электронного голосования избирателя в возрасте 90 лет. Получается, что тезис о том, что дистанционное электронное голосование интересно только молодежи, которая умеет пользоваться смартфонами, не совсем верен. Думаю, что опыт организации онлайн-голосования будет широко применяться и дальше. С каждым новым электоральным циклом мы убеждаемся, что вопросов к системе остается все меньше и меньше.

Не было каких-то критических ошибок и попыток фальсификаций по ходу очного голосования. Конечно, были попытки найти нарушения, были недочеты, но они есть всегда. Мосгоризбирком и Общественный штаб по контролю и наблюдению за выборами отрабатывал все жалобы от граждан. Более того, людям отвечали именно там, где они задавали вопросы, не только в аккаунтах Мосгоризбиркома или при обращении в штаб, но и, к примеру, в «Твиттере». Была налажена прямая коммуникация с избирателями.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news