Москва туристическая: ждем открытия границ

Туризм
Гостиничный бизнес быстро восстанавливается после пандемии. Средняя загрузка столичных отелей сейчас составляет более 60 процентов.

Коронавирус никак не повлиял на строительство в Москве новых отелей. Гостиница ведь строится минимум три года. И если у инвестора есть амбиции и достаточно денег, чтобы реализовать проект, несколько месяцев карантина его не пугают. Самый востребованный сейчас на рынке формат гостиниц — четыре звезды. Именно их, как правило, и открывают. Конечно, есть проблема с местом. Ведь большинство туристических локаций находятся в центре, а найти там площадку под постройку гостиницы очень непросто. Но похожая ситуация наблюдается во всем мире, и она никак не мешает туристической отрасли развиваться.

Один из главных трендов последних лет — почти полная, в 95–100 процентах случаев, загрузка московских отелей в период майских праздников и новогодних каникул. До недавнего времени гостиницы в это время практически пустовали. Это свидетельствует о том, что люди стали приезжать в Москву не только в командировку, но и как туристы на праздники.

Москва туристическая: ждем открытия границГостиничный бизнес быстро восстанавливается после пандемии / Фото: Андрей Никеричев / АГН «Москва»

Еще одна любопытная тенденция: снимать номера стали чаще сами москвичи. Кто-то желает провести там уик-энд. Многие хотят сменить обстановку и устроить себе праздник, не уезжая при этом далеко. К тому же в гостинице уровень комфорта обычно выше, чем дома. Есть бар, сауна, бильярд и другие возможности хорошо провести время.

Приятно, что запрет на хостелы в жилых домах практически не сказался на гостиничном рынке Москвы в целом. Кто-то приспособился, кто-то с рынка ушел. Но доля хостелов как мест размещения практически не изменилась, составив 5–7 процентов. К тому же многие были уверены, что после чемпионата мира по футболу туристический поток снизится. Произошло обратное: в 2019 году он превысил 25 миллионов человек — это на 6,4 процента больше, чем в «футбольном» 2018-м.

При этом стали заметны и изменения в структуре спроса. Так, доля деловых поездок по-прежнему остается доминирующей и превышает 42–45 процентов всех визитов в столицу. Однако начиная с 2016 года существенно, до 40 процентов, возросла доля поездок с культурно-просветительскими, ознакомительными, личными и прочими целями. Москва стала популярным туристическим направлением. Ждем открытия границ.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news