Сорри, мам, я буду блогером

Общество
ВЦИОМ провел опрос среди жителей России, спросив: как вы относитесь к профессии блогера? Выяснилось, что 75 процентов респондентов не хотят, чтобы их дети и внуки шли в эту «профессию». А 14 процентов вообще не знают, кто это.

В 2000-х была на слуху фраза: если вы хотите разочаровать родителей, станьте фотографом. Это было ультрамодно, и каждый, кто накопил на Canon и худо-бедно освоил фотошоп, с гордостью величал себя фотохудожником. А заодно и старался зарабатывать. Выходило, прямо скажем, не у всех: таких ребят было слишком много. Примерно то же самое происходит с блогерами.

Если вы зайдете в «Инстаграм», вы уже редко встретите там семейный фотоальбом по типу домашнего. Человек-блогер мыслит иначе. Он стремится выбрать себе нишу и перевести страничку в «бизнес-аккаунт». Проблема в том, что пресыщенную аудиторию сложно удивить. Для нее все инстаблогеры, вооруженные самыми современными гаджетами, давно смешались в одно большое яркое пятно.

Примерно та же история происходит на «Ютубе». Не имеющие уникального контента, но движимые желанием «рубить бабло», снимая ролики, блогеры копируют друг друга. Стараются. Ведь на самом деле это только кажется, что блогеры — дармоеды. Тем, кто всерьез хочет этим заниматься, приходится сначала вложиться в оборудование, придумать тематику, сочинить сценарий, снимать, монтировать, продвигать. Самое досадное, что чаще всего эти усилия напрасны. Смотрят-то все равно Ивлееву, Галич и Дудя. У блогеров, как и в любой другой тусовке, есть своя иерархия. На Олимпе все места давно заняты теми, кто стоял у истоков. И это логично.

Что же заставляет людей — как правило, еще очень молодых — идти в блогеры? Ответ на поверхности: тщеславие. Такое явление, как блогинг, породило иллюзию, будто для успеха не нужно ничего, кроме фронтальной камеры и выхода в интернет. О подводной части этого айсберга часто забывают.

— Я буду снимать, как стряпаю! — думает потенциальная фуд-блогерша. — Ну и что, что таких уже с добрых пару сотен? Зато я буду это делать забавно.

Сорри, мам, я буду блогеромАнастасия Радзинская вошла в рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров «Ютуба» по версии «Форбс» / Фото: instagram.com/funnystacy

Но, увы, и забавных, и очень забавных, и самых забавных уже тоже слишком много. Чувство юмора, необычная внешность, много мата — все это уже повторы. Или даже повторы повторов. Смешных роликов нам уже наснимала Ивлеева. Вискунова (она же Машка-растушевка) уже цинично порассуждала про отношения. Дудь уже задал свою планку в жанре интервью, не допрыгнешь. BadComedian рассказал о кино. Так что желающих потеснить обитателей Олимпа ждет разочарование. Ниша бьюти-, тревел-, фуд-блогеров, стримеров и создателей обзоров вообще всего на свете тоже занята.

Так что понять опасения родителей можно. Но бывают исключения. Например, год назад пятилетняя блогер из Краснодара (уже давно эмигрировавшая в США) Анастасия Радзинская вошла в рейтинг самых высокооплачиваемых блогеров «Ютуба» по версии «Форбс». И не просто вошла, а попала в тройку лидеров. Сумму дохода юной блогерши с 2018 по 2019 год оценивают примерно в 18 миллионов долларов. Большинство из нас в пять лет имели доход только в виде сорванных с куста листиков, которыми мы рассчитывались за песочные куличики. Тоже зелень, но не как у Насти.

Интересно, если бы респондентам озвучили эту сумму, были бы они все еще против такой «карьеры» для своих детей? Или призывали бы их идти в блогеры любой ценой, как когда-то всех детей призывали идти на юрфак? Проблема в том, что Настя Радзинская — одна. Есть и другие «дорогие» и популярные дети, но про них не писали в «Форбс».

То, насколько правильно делать из ребенка знаменитого блогера еще до того, как он вообще начнет осознавать себя, — это другая история. И, наверное, решать родителям. А вот взрослому человеку, решившему вдруг сменить профессию и из никому не известного кадровика переквалифицироваться в звезду «Ютуба» (или «Инстаграма»), стоит задуматься. Мама с бабулей говорят, что блогером быть стыдно. Разве слава, деньги и популярность стоят того, чтобы разочаровать родню?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news