Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Куда уж ниже: первые итоги французской дистанционки

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Как верно отмечает известная пословица, первая ласточка — еще не весна, но всего лишь уверенность, что та не за горами, а вслед за первой прилетят другие птицы. Много других. Иногда это грустно…

Первую ласточку последствий дистанционного обучения школьников только что «словило» Министерство образования Франции, опубликовав результаты тестирования уровня учащихся, проведенного в начале этого учебного года, и сравнив их с итогами аналогичного тестирования, осуществленного до перехода на дистaнционный формат. Напомню, что Франция отправила своих учащихся по домам с марта 2020-го и до самых летних каникул, позволив им вернуться из виртуальности в реальность только 1 сентября. После обработки данных, когда пришло время считать по осени цыплят, обнаружилось, что все цыплята хиловаты, но уровень начальной школы вызывает откровенный испуг и совсем не шуточную тревогу.

Именно ученики двух начальных классов (6–7 лет), перед самым карантином выдававшие нормальные или прекрасные результаты, фактически деградировали до уровня дошкольной подготовки, с которым пришли в первый раз в первый класс. Иными словами, за полгода дистанционного эксперимента эти дети потеряли почти все навыки и знания, полученные в доизоляционный период. Так сказать, в эпоху «доковидистического материализма», когда наставники имели возможность вести уроки лицом к лицу, без соблюдения социальных дистанций — мимикой, голосом, руками и даже (не дай Бог!) нервными криками с грубыми затычинами. А дети делились бедой, едой и информацией, сбившись в чрезмерно социализированные и санитарно-непригодные кучи и кучки.

Здесь стоит напомнить, что именно два первых класса считаются основным переходным этапом в школьном развитии после дошкольной подготовки: в этот период формируются все основные для дальнейшего обучения навыки. Как то: связная речь, чтение, письмо, счет, социализация в коллективе.

Многие школы по всему миру перешли на дистанционный формат обучения Многие школы по всему миру перешли на дистанционный формат обучения / Фото: Наталия Нечаева / Вечерняя Москва

Самыми сильными «повреждениями» отмечены чтение и письмо. Отчет министерства образования уточняет, что эти две дисциплины особенно пострадали в «трудных кварталах», где дистанционное обучение практически «аннулировало все накопленные до него достижения учащихся». Это неожиданное открытие подразумевает, что в тех самых кварталах детей на дистанционном обучении меньше контролировали родители или совсем с ними не занимались, полностью делегировав функции пояснения и контроля планшетам.

Как бы там ни было, факт остается фактом: знания благополучно переведенных в следующий класс школьников далеко не всегда соответствуют предусмотренным для этого уровня программам. Которые, как вы понимаете, никто не изменял.

Cледует отметить, что тестирование прошли не только школьники начальных классов, но и все остальные, оказавшиеся в несколько лучшем положении, но тоже снизившие свои показатели, особенно по точным дисциплинам: учителя математики многих колледжей и лицеев запросили разрешение у министерства на «облегчение изучаемого материала» и получили в ответ категоричное заверение министра, что такой вопрос пока не рассматривается.

Здесь самое время вспомнить, что уровень школьного образования во Франции беспрерывно и неуклонно снижался еще с середины 1960-х, а после мaя 1968 года его падение спокойно можно назвать нeумолимым и стремительным. Сегодня ни для кого не новость, что разница в степени сложности между современными школьными программами и программами полувековой давности составляет два года или больше: то, что сегодня преподают в седьмом, когда-то преподавали в пятом. А может, и в четвертом...

Любое новое «облегчение» в буквальном смысле можно рассматривать уже в жанре анекдотов. Что, кстати, подтверждают сетевые форумы, где последние достижения дистанционного образования комментируются в едином регистре: «Вы собираетесь спускаться еще ниже?! Вы так до нефти докопаетесь! И принесете наконец пользу государству!»

Здесь могла бы быть наша реклама: «Пересядь с нефтяной иглы на дистанционное обучение!» Всего-то — посмеяться и разойтись, но отчего-то не по сезону вдруг вспоминаются первые ласточки, вслед за которыми стаями летят остальные. Иногда это грустно. Потому что совсем не весна.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.