Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Небо на карантине: когда мы будем летать, как раньше

Сюжет: 

Ситуация с коронавирусом
Общество
Рынок авиаперевозок намного сильнее пострадал от пандемии, чем большинство других отраслей: закрытые границы, весенний локдаун, обязательный карантин для прибывающих в ряд стран и регионов — эти и другие ограничительные меры многократно сократили количество рейсов.

И хотя во второй половине года воздушный трафик начал постепенно восстанавливаться, мы все еще далеки от того, чтобы летать так же, как раньше.

Апрель 2020 года большинство стран встретили карантином: за первую неделю месяца во всем мире было совершено всего 287 тысяч коммерческих рейсов. Для сравнения: в тот же период 2019 года этот показатель достигал 733 тысяч — число перелетов упало на 60 процентов. Эта же тенденция наблюдалась и в России: за апрель пассажиропоток всех отечественных авиакомпаний снизился в 12 раз — с 9,3 миллиона до 771 тысячи человек.

Во втором полугодии небо стало постепенно оживать: сначала участились внутрироссийские перевозки, а в августе стартовали первые международные направления. Уже в октябре спрос на российском рынке авиаперелетов по сравнению с прошлым годом восстановился на 70 процентов. Но произошло это в основном за счет внутренних рейсов. Так, сейчас на перелеты по России спрос нормализовался на 83 процента, а на международные — всего на 20 процентов.

Небо на карантине: когда мы будем летать, как раньше Рынок авиаперевозок намного сильнее пострадал от пандемии, чем большинство других отраслей / Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

По возобновлению внутреннего туристического потока Россия занимает второе место в мире после Китая. Столь быстрый рост во многом связан с ограничениями по полетам за рубеж: первые направления открылись только 1 августа, а к ноябрю сообщение было открыто только с 14 странами (по сравнению со 190 до пандемии). Так что большинству россиян пришлось выбирать для отдыха отечественные курорты. Свою роль сыграли и меры господдержки, направленные на развитие внутреннего туризма. Так, в августе стартовала программа кешбэка за путешествия по стране. А в октябре сумма выплаты, которую можно получить с покупки, была увеличена до 20 процентов. Возможность сэкономить подстегнула спрос: уже за первую неделю октябрьского этапа кешбэка общая стоимость туров, приобретенных по программе, составила 870 миллионов рублей. Сейчас количество внутренних перелетов продолжает расти: так, если в апреле и мае спрос составлял девять процентов от показателей того же периода 2019 года, то уже в июне он увеличился до 25 процентов, в июле — до 50, а к октябрю достиг 83 процентов соответственно.

Что касается международных рейсов, здесь ситуация стабилизируется намного медленнее. Главная причина, конечно, заключается в запрете на перелеты в большинство стран, но есть и другие факторы. Например, на низкий спрос влияет недостаток информации о порядке международных перелетов. Отмены рейсов, требования по пересечению границы, которые отличаются у каждой страны, риск дополнительных расходов в случае заболевания коронавирусом или внезапного карантина в регионе — все это снижает интерес к заграничным путешествиям. Кроме того, сложности вызывает поиск нужной информации по правилам прилета в страну, которая не всегда доступна на английском языке, не говоря уже о русском.

В остальном желание провести отпуск за рубежом у россиян никуда не исчезло: если границы откроются, а порядок перелета упростится, то спрос на международные рейсы может восстановиться уже к марту 2021 года. Однако ухудшение эпидемиологической обстановки в мире, к сожалению, пока не позволяет делать столь оптимистичные прогнозы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.