Самое главное — сыграть спектакль
Хочу отметить, что, помимо этого, столица финансово поддержала театры — таким образом экономический вопрос был снят.
Но психологически нам, конечно, непросто. Когда я впервые увидел, как спектакль идет при заполняемости зала на четверть, у меня чуть слезы не выступили на глазах — тяжело видеть в Историческом зале Большого театра, где 1500 мест, 350 человек. Притом что наш театр вообще не знает, что такое пустые места. На улице я встретил артистку Светлану Захарову, она спросила: «Владимир Георгиевич, правда, что мы опять закрываемся? Ради бога, не делайте этого». Артисты хотят работать. Поэтому мы приняли решение продолжать.
В связи с ограничениями мы были вынуждены аннулировать электронные билеты на балет «Щелкунчик». Сохранили их тем, кто приобрел билеты офлайн. Логика была такая: люди, которые пришли в кассу, отстояли по три часа в очереди. Те же, кто зашел на сайт, потратили на это две с половиной минуты. И мне кажется, это неравные затраты. Это было непростое решение, и мне бы очень хотелось, чтобы те, кто приобрел билеты онлайн, тоже сидели в зале. Но, к сожалению, не театр создал эту историю, а пандемия.
Хочу сказать об одном из важных уроков, которые она нам преподнесла. Знаете, мы так привыкли работать на перспективу, строить планы на годы вперед... Мы все делаем заранее, и вдруг неожиданно возникает ситуация, когда мы вынуждены практически в ежедневном режиме оперативно принимать решения. Среди них возникают удивительные, неожиданные — те, которые в любой другой ситуации мы бы не приняли.
Для нас главным становится спектакль. Весь коллектив, начиная с директора и заканчивая исполнителями на разных уровнях, объединен одной идеей — спасти постановку, обязательно ее сыграть. И я понял, как замечательно, что люди умеют сегодня так оперативно в этой ситуации работать.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции