Место настоящего артиста — в подземном переходе
Сюжет:
Ситуация с коронавирусомМало ли вы знаете певцов, просто раскрывающих рот под фонограмму и принимающих красивые позы? А то, что из динамиков звучит голос вообще другого, никому не известного таланта, никого не волнует. Главное, чтобы костюмчик сидел, чтобы исполнитель роли певца был хорош собой, и, конечно, желателен «шкандаль».
Зачем оно вам надо? А как же-с? Об чем же-с судить-рядить, как не об этом самом: такой-то и вправду этот ... ? (Ну вы поняли.) Шо, и растакой-то тоже?! Ну кошмар, кошмар!
Вирус, как автопробег по бездорожью, здорово ударил по карманам. Это нам с вами не привыкать, а вот господам исполнителям туговато без икры и лимузинов. Между тем место артиста — на площади. В подземном переходе, если невозможно или стыдно играть в кабаке. Количеством собранных к вечеру дензнаков или уровнем наполняемости корзины с едой, поданной прохожими, — так меряется талант.
В обществе произошла подмена понятий. Кто-то вообще помнит, знает, что в прошлые века артистов хоронили за оградами кладбищ, а дворяне и купцы, уходя на сцену, меняли фамилию, чтобы не позорить род? И общество, пекущееся о благополучии артистов и спортсменов, а не инженеров, летчиков, моряков и солдат, нездорово. Социум — жертва маркетинга живет навязанными идеалами, не имея собственного мнения. Раньше глянцевые журналы, теперь ТВ и Сеть отбивают вкус и стиль, нивелируют личность, превращая индивидуумов в толпу.
Хорошо, поговорим о писателях: их в СССР называли «инженерами человеческих душ». Вступление в Союз писателей означало получение ключей от рая в виде тиражей, квартирки, дачки, загранки — в общем, кормушки.
Между тем всегда ли вы можете быть уверены, что то, что вы читаете, написано именно М. или Г., а никак не бригадой «литнегров»? Лично я уверен могу быть только в нескольких случаях: этих людей я знаю лично. Впрочем, дело и не в этом. А в том, что с труда писателя кормятся издатели, но чрезвычайно редко — он сам. Мои книги издают, и мне не платят. Но я молчу: пусть они приходят к читателям хотя бы так. Сегодня место писателя в Сети. А массовые издательства прикажут долго жить уже в обозримом будущем. Не сомневайтесь.
Мир сузился до размеров жилища. Воистину, «мой дом — моя крепость». В «Фейсбуке» я часто вижу дающих домашние концерты своих знакомых и приятелей, еще вчера собиравших полные залы, а позавчера — стадионы. Они поют сегодня не за деньги, а потому, что Артисты. Как выживают? А вы как? И они — как все, не требуя преференций. Много ли их? Больше тех, кто требует и стучит кулаком.
Вот и получается: от каждого по способностям — каждому по труду. Так будет всегда? Пожуем — увидим.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции