Главное
Истории
Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Начало вечной жизни

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Господь дает удивительное обетование верующим в него людям: «Слушающий слово мое и верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную» (Ин. 5:24). Да, действительно, обетование замечательное, и стоит задуматься: как же его приобрести?

Во время земной жизни Христа за ним ходили толпы людей, но многим из них хотелось от него решения сиюминутной потребности: исцеления от болезни, чуда, насытится в изобилии, разрешения трудной житейской ситуации. Люди с удовольствием слушали Господа, но менять свою жизнь по его учению собирались далеко не все. Поэтому, зная внутреннее состояние своих современников, Христос говорил: «Они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих; и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы я исцелил их» (Мф. 13:13–15).

Как же нам надо слушать слово Божие, чтобы получить обещанное Христом обетование? Надо не только слушать, но и соблюдать то, о чем говорится в Евангелии: «Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его» (Лк. 11:28). Глагол «хранить» в данном случае означает не спрятать, чтобы никто не видел, а — реализовывать, соизмерять с ним свою жизнь, пользоваться полученным добром во благо, не растерять его среди повседневной суеты.

Второе важное условие достижения жизни вечной, о котором говорит Христос, — вера в Бога: «Верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную...» (Ин. 5:24). Но вера — понятие растяжимое. Например, можно верить, что в Африке живет жираф. Подобная вера (или ее отсутствие) никак не сказывается на жизни человека, и если он просто верит в то, что когда-то на земле был Иисус Христос и, может быть, он даже Сын Божий, но на этом ставит точку, то от такой веры пользы нет. Человек может считать себя верующим в Христа, заходить в храм, ставить свечки, но делать это не ради своего спасения, а ради иных целей: послушать пение хора, получить хорошую оценку, найти жениха. Но такую веру трудно назвать христианской. Бесы тоже веруют и трепещут (Иак. 2:19).

Собор Василия Блаженного Собор Василия Блаженного / Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Вера у человека должна быть живой. В чем же она должна выражаться? Это в первую очередь доверие к Богу. Не просто на словах признавать, что Христос был, что он — Богочеловек, что он может и сейчас сотворить чудо. Нужна практическая жизнь в соответствии с верой. Человек, действительно поверивший в Христа, начинает доверять ему: потихоньку раскрывается перед Богом, учится воплощать заповеди Евангелия в своей жизни, старается действовать так, как Господь говорит. И все это — ради того, чтобы здесь, на земле, начать жить по слову Божию.

В своей повседневной жизни во всяком деле мы ставим цель и затем приступаем к действиям для ее достижения. Например, наметив цель поступить в институт, мы нанимаем репетиторов и готовимся. Спланировали летом поехать на отдых с семьей (поставили себе цель), стали изучать место: куда отправиться, что можно там увидеть, где остановиться ночевать, во сколько все это обойдется и так далее. Потом начинаем постепенно намеченное реализовывать: планируем на это время отпуск, накапливаем средства, приобретаем билеты... Так и в духовной жизни. Цель определена, и мы должны достичь единства с Творцом. То есть свой разум и чувства привести к единению с Богом. Имея цель, мы должны к ней двигаться. Начинается этот процесс на земле, а продолжается в вечности. Это движение к вечной жизни мы можем начать только сейчас — в течение этой земной жизни, а не после смерти.

Но что же такое вечность, жизнь вечная? Практически мы этого не знаем. А раз не знаем, что такое вечная жизнь, то есть ли смысл ставить вопрос о ее стяжании или это бессмысленно? Смысл есть. Мы не знаем, что она представляет, ибо она, пока человек живет на земле, — вне человеческого познания. Но она есть и открывается человеку за границей земной жизни. Мы только знаем о ней как об обетовании, и Сам Господь нам объясняет: «Сия же есть жизнь вечная, да знают тебя, единого истинного Бога и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Вечная жизнь заключается в познании Бога, в единении с ним. А знать Бога — это не просто сказать, что он есть. Настоящее познание происходит через теснейшее единение с ним. Когда, к примеру, в Священном Писании говорится, что Адам познал добро и зло, то речь идет не о том, что он просто узнал, что такое хорошо и что такое плохо. Это он и так знал, знал и о древе познания добра и зла. Речь о том, что Адам на себе почувствовал, что такое зло, он принял его в себя и соединился с ним. Или опять, когда «Адам познал Еву, жену свою» (Быт. 4:1) — что, он с ней в этот момент познакомился?

В библейском смысле процесс познания Бога — это приобщение к Богу, то, что мы должны делать в своей жизни. Не просто читать книжки о Боге, а познавать его в практическом смысле. А Евангелие и творения святых отцов — воспринимать как руководство к действию на каждый момент своей жизни. К примеру, встает перед человеком трудная жизненная задача, и он должен решить ее не так, как это было бы ему выгодно с житейской стороны, а так, как это нужно по Евангелию. Так, как это будет правильно. Евангелие дано нам для того, чтобы мы свои желания сверяли с написанным в нем и поступали так, как говорит Господь.

Это тяжело, поэтому кто-то пытается схитрить, оттянуть этот труд, перенести его на старость, когда грех перестанет интересовать человека. Некоторые рассуждают: «Придет старость, покаюсь и начну жить правильно». Это ошибочное суждение. Если начать заниматься благочестивой жизнью в старости и покаяться, то Бог грехи человеку простит, а развиться в нужном направлении человек не успеет. Греховные привычки могут стать натурой человека, и он не сможет искоренить грех из своей жизни и воспринять от Бога те дары, которые он готов был ему дать. Да и гарантии никто не даст человеку, что он до старости доживет.

Поэтому ко всем, а не только к пожилым людям, обращается Господь: «Следуй за мной». Апостолы, жены-мироносицы, услышав призыв, пошли за Христом, а богатый юноша, интересовавшийся вопросом, как ему наследовать жизнь вечную, отошел опечаленный. Ему земные интересы были важнее жизни вечной.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.