Главное
Истории
Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

SHAMAN объявил о разводе с супругой Еленой Мартыновой

Как успокаивали нервы на Руси

Как успокаивали нервы на Руси

Дом писателей

Дом писателей

Чайковский и Минкус, вон из Парижской оперы!

Сюжет: 

Волнения в США
В мире
Классики, веками угнетавшие меньшинства, больше не в чести и могут наконец горько пожалеть о своей несознательности. Пусть и посмертно, зато с размахом.

Об этом только что заявил новый директор Парижской оперы Александр Нееф, подкрепивший слово делом, не отходя от кассы: всякие там «Щелкунчики» и «Баядерки», «Лебединые озера» и прочие глупости белого супрематизма, не воспевающие ни единого темнокожего героя, отныне будут исключены из репертуара. Место этих устарелыx балетов бездушного капитализма и воинствующего империализма займут более достойные творения. Новая дирекция работает над кандидатурами. Как доработает, сразу скажет, какими именно.

Заявление это стало достойным ответом на протестный манифест темнокожих сотрудников Парижской оперы, поддержавшиx известное заокеанское движение BLM, экспансию которoго на планете в данный момент не может сдержать даже пандемия. Единственным критерием талантов Нового Порядка отныне является принадлежность к меньшинствам. И то не ко всем, а исключительно к наиболее пострадавшим и угнетенным. И то не всегда. Минкуса не жалко, а Чайковскому, как видите, никакая принадлежность уже не помогла... Ну, вы понимаете.

Дабы не осрамиться и соответствовать, дирекция оперы уточнила также, что исключения незаслуженно признанных шедеврами балетов недостаточно, чтобы исправить несправедливости и устранить дискриминации. Всю историю искусств следует пересмотреть, переписать и переучить, а всю Парижскую оперу — перестроить изнутри в срочном пoрядке.

Чтобы задуманная реновация стала успешной, заявил новый директор, в течение ближайших десяти лет мы заполним Парижскую оперу представителями всех меньшинств. В данный момент администрация как раз тщательно обдумывает эту процедуру вместе со специально приглашенными специалистами по устранению дискриминаций «для большей объективности и большей свободы слова». Это не ирония, но цитата.

Юные бледнолицые танцовщицы из «Баядерки» намазались черным театральным гримом Юные бледнолицые танцовщицы из «Баядерки» намазались черным театральным гримом / Фото: www.instagram.com/mistyonpointe / Аккаунт Мисти Коупланд в Instagram

Из уже достигнутого новой администрацией можно назвать полную реорганизацию костюмерных, гримерных и раздевалок — все это было тщательно пересмотрено и переиначено «для нужд темнокожих исполнителей». В штат набираются новые костюмеры, гримеры и даже один парикмахер, специализирующийся на распрямлении африканских волос. Все принимаемые на работу новые сотрудники — цветов и оттенков, сплошь необходимых устранению оплошностей. Так победим. Потому что клин, сами знаете, вышибают клином. И теперь все темнокожие партии будут исполняться исключительно темнокожими артистами, чтоб избежать конфузов и нареканий. Как, например, не столь давний инцидент в Большом, где юные бледнолицые танцовщицы из «Баядерки» намазались черным театральным гримом, такие изящные, легкие и воздушные, вызвав возмущенную реакцию американской балерины Мисти Коyпленд — по совместительству гимнастки, атлетки и тяжеловеса, страдающей булимией и депрессией одновременно. А дирекция Большого еще и отказалась извиняться публично за провокационные замашки своих артистов. Чем нанесла Мисти урон и травматизм.

Всем уже понятно, что в Новом Мире нельзя быть красивым таким, не вызывая замешательств, ущемлений и негодований. А Большой и иже с ним этот факт все еще не признают и продолжают не соответствовать. Вот Парижская опера подсуетилась и теперь шагает в ногу. А мы опять не поспеваем и хватаемся за классическое наследие как за соломинку. И нас опять скоро застыдят и проклянут.

Обидно только, что в самой Франции не все достаточно быстро перестраиваются и понимают важность происходящих перемен. Много еще среди недозревшей публики открыто несознательных элементов, прямо-таки разжигающих своими дурацкими шутками всякую неприятную рознь. Потому что, cколько публику ни корми, а она все не вдаль глядит, оборачивается на утраченное да упущенное. Зaйдешь на читательский форум, а там модераторы не поспевают тереть комментарии. Только вышла новость об изгнании «Щелкунчика» с «Баядеркой», а всякие умники уже пишут: давайте, говорят, поставим национальный балет «Свадьба в Бамако» и наберем 150 танцоров вместе с хореографом и либреттистом прямо с улицы. Пускай резвятся.

И всем сразу станет хорошо: и дискриминированным, и опере, и балету. Публика повалит, побежит и поползет. Осталось только объяснить и переучить. Делов-то! Всего на пару поколений.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.