Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Когда твой начальник — дурак

Общество
Сорок лет назад в авиакатастрофе под Ленинградом погибло почти все руководство Тихоокеанского флота во главе с командующим. 16 адмиралов и генералов, 12 капитанов первого ранга и полковников, супруга первого секретаря Приморского крайкома партии, жена командующего и другие. Всего 50 человек.

Причина — перегруз. Но сначала грешили на диверсию: за всю ВОВ погибло не более 10 адмиралов, а тут… В 18:00 в условиях плохой видимости самолет начал разбег и оторвался от земли со скоростью меньше положенной. Через восемь секунд полета он внезапно вышел на запредельные углы атаки, перевернулся и рухнул с высоты 50 метров. Взорвались полные баки…

Очевидцы говорят, что в адском пламени уцелели апельсины, раскатившиеся по полю: дефицитные фрукты семьям на Дальний Восток везли все пассажиры. А что еще? Да все что угодно: кто хоть раз летал военными бортами, знает эти порядки. Мало того, что самолет был перегружен, наблюдалось еще и нарушение центровки, то есть груз и пассажиры были неправильно распределены по салону. И что вроде бы командующий пожелал лететь в первом салоне один, поэтому десять человек пересадили в хвост, вопреки требованиям безопасности и просьбам пилота. Но что такое КВС супротив генерала, я вас спрашиваю? А супротив целых шестнадцати, ась?!

— Я свои приказы не меняю! И пусть я не прав, но свой авторитет командира не уроню! Меня не уважаешь, так уважай мои погоны!

Кто из служивших ни разу этого не слышал? Но если б только в начальственном самодурстве было дело...

Очевидцы говорят, что в адском пламени уцелели апельсины, раскатившиеся по полю Очевидцы говорят, что в адском пламени уцелели апельсины, раскатившиеся по полю / Фото: sxc.hu

— Коля, ты с дуба рухнул? — спросил я ротного водителя. Он имел скверную привычку тушить бычки в бензобаке: просто кидал их туда и все.

— Взрывается не бензин, а пары, — нехотя ответил он. — А бак полон.

— Точно? Однажды не перепутаешь?

Он ухмыльнулся и кинул в бензин очередной окурок... Еще один солдатский умелец лечил всем желающим зубы электричеством, пропуская заряд от аккумулятора машины через нерв.

— Вырубишься, встанешь — боли нет! — обещал он. Некоторые соглашались.

Другой, Вася, старший лейтенант пожарной службы, начинал все проверки с приема стакана водки. Завершал им же, а сама проверка состояла из двух полустаканов, но с закуской. В результате сгорел офицерский клуб прямо в присутствии Васи: ему вскипятили чаек при помощи двух лезвий и провода.

Я ушел на дембель. Через неделю в гарнизоне случилось ЧП: двое бежали с оружием. Их брал спецназ из Москвы, оба погибли. Непосредственному виновнику, сержанту, дали пять лет.

— Пиши апелляцию, я помогу! — сказал ему кретин-полковник, курировавший нашу комендантскую роту.

Тот написал. И дали восемь.

А еще, работая когда-то на военном заводе, я понял, что дефицитные транзисторы, которых днем с огнем за сто рублей не сыскать даже на черном радиорынке, всегда можно купить прямо в цеху за сто граммов спирта. Это если утром, пока трубы горят. После обеда — уже за сто пятьдесят. Как и чего там потом летало, не знаю. Может, вовсе и не в апельсинах дело?..

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.