Транспорт по требованию появится в Москве
Как это работает? Вы скачиваете приложение, указываете, откуда и куда поедете. Узнаете, когда и в каком месте остановится ваш автобус и когда вы приедете в пункт назначения. По сути, это как поездка на такси, но на автобусе. Важно, что это не замена наземного транспорта, а дополнение к магистральным маршрутам, метро, МЦД. Городской сервис наряду с велопрокатом, каршерингом и такси.
Автобусы для таких поездок будут преимущественно средней вместимости: в среднем на 8–16 посадочных мест. Ждать транспорт не придется более 30 минут. Остановка не дальше 500 метров от вас. Гарантированное время поездки: если система указала, что вам ехать 20 минут, то водителю автобуса перестают передавать заказы, которые могут увеличить время в пути. Цена определится позже, но это будет дешевле такси.
Сейчас мы анализируем опыт других городов, где система уже работает. Как правило, такие поездки стоят в 1,5–2 раза дороже проезда на городском транспорте. Подобная услуга позволяет строить гибкие маршруты исходя из спонтанной потребности жителей, что очень важно в отдаленных районах, где надо довезти пассажиров до метро, МЦД, магистральных маршрутов, школ, офисов. Это современные автобусы — транспорт «от двери до двери», где оплата происходит заранее и только через мобильное приложение. Водитель вообще не будет принимать деньги.
Мы планируем запустить подобный проект в тестовом режиме в ТиНАО уже в первом полугодии 2021 года. Там сейчас сложно настроить полноценную сеть маршрутов наземного транспорта: дороги слишком узкие для больших автобусов, жилые кварталы распределены неравномерно, а расстояния между ними огромны. При этом жителям крайне необходим транспорт, который будет подвозить их. Но решить проблемы жителей Новой Москвы крайне важно, поэтому проект стартует именно там.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции