Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Комнаты или палаты: что происходит в клабхаусе

Технологии
Кругом только и разговоров, что о клабхаусе. Кто-то новое приложение сравнивает с радио, кто-то говорит, что это такая социальная сеть для любителей голосовых сообщений. Или просто для поиска интересных собеседников.

Можно сказать, что я, как и сотни других пользователей, был свидетелем зарождения клабхаус-культуры в России. Давайте честно: если бы эту социальную сеть изобрел Вася Петров из Костромы, никто бы ей никогда не воспользовался, а друзья сказали бы разработчику:

— Вась, ну ты че? Что это за виртуальные комнаты? Кто в них сидеть-то будет часами? И как тут делать всякие воронки продаж?

Но приложение изобрел не Вася из Костромы, и помогли раскрутиться клабхаусу не Васины друзья, а американские селебрити — Илон Маск, Канье Уэст, Марк Цукерберг, Джаред Лето и прочие. С их легкой руки клабхаус ворвался в Россию как очередной циклон и спрятал в своих укромных комнатах российских випов. Вслед за ними потянулись журналисты: «Олег Тиньков в клабхаусе заявил...» и «Соловьева забанили...». А там, где журналист, — там и его сводный брат пиарщик. И понеслось-поехало. Ключевым стал вопрос: «Как тут продавать?» Пришли инфоцыгане разных мастей — учителя рынка акций, тренеры успеха и интерпретаторы дизайна человека — и тут же нашли ответ: «Вот так здесь продавать!» Позже подоспели власти, внеся свою посильную лепту в раскрутку клабхауса: изо всех углов посыпались сообщения о несоответствии «закону Яровой» и призывы о необходимости проверок, угрозы, что приложение будет удалено.

Следом подсуетилась никогда не отстающая когорта смекалистых мошенников. Они начали продавать инвайты — приглашения, без которых в приложение нельзя войти. Одним словом, клабхаус зашумел на русском языке. Политологи в наутюженных рубашках, креативщики в худи, бизнесмены с волевыми взглядами — несть числа аватаров с микрофонами, пытающих друг друга сложноподчиненным нарративом экспертных речей. Да и фейковая Пугачева пришла в конце-то концов!

Приложение доступно только для пользователей айфонов Приложение доступно только для пользователей айфонов / Фото: Анна Быкова, «Вечерняя Москва»

Пока рано говорить, плох ли клабхаус или хорош. Для себя я выделил, пожалуй, несколько важных пунктов. Во-первых, по-настоящему массовым клабхаус в России вряд ли станет. Мой прогноз — чуть больше миллиона пользователей за ближайшие полгода. Это не так много для целой социальной сети. И тут играют роль два ключевых фактора. Приложение доступно только для пользователей айфонов. По статистике продаж, Apple из года в год уступает лидерство смартфонам азиатских брендов. Это значит, что российская аудитория клабхауса пока ограничена яблокоманами. Второй фактор — время. Мы уже привыкли к формату длинных интервью на YouTube, привыкнем ли к длинным разговорам без записей? На первый взгляд кажется, что удобнее всего слушать клабхаус в машине: включаешь его вместо радио и толкаешься себе часок-другой в пробках вместе с соседями по комнате. Но и так не получается найти абсолютную зону комфорта, поскольку социальная сеть подразумевает активное участие пользователей, а надо следить за дорогой.

Следующий тезис о клабхаусе лаконично вытекает из предыдущих — приложение, скорее всего, будет дорабатываться. Мы увидим массу новых функций, которые привлекут среднестатистического россиянина. Практика моего многолетнего анализа показывает, что обсуждать маркетинговые тренды и сидеть в комнате с коучами — совершенно не народная забава, а заморочка околоинтеллектуальной прослойки. Да и слабо работает сарафанная реклама, что клабхаус делает всех ближе к звездам. Там действительно много публичных персон, но близки к ним только модераторы, а чем это отличается от трансляции из пресс-центра ТАСС? Пока не вполне понятно.

Наконец, в-третьих, если вам показалось, что я пытаюсь кислотно критиковать новинку, то это не так. Объективно нужно признать и положительную сторону: стараниями всевозможных лидеров общественного мнения российская аудитория в клабхаусе уже есть — около двух сотен тысяч человек. И развлечения тут можно найти на любой вкус: был я в комнатах, где обсуждали грибы, где играли в «Что? Где? Когда?», где вполне серьезным тоном преподаватели размышляли о современных образовательных кейсах. Модно, молодо и круто.

Теперь ждем появления периферийного рынка вокруг клабхауса. Например, сегодня есть запрос на тех, кто просто будет сидеть и слушать спикеров в комнатах, созданных пиарщиками и маркетологами. Но так как сложна система регистрации (только через инвайт от друга), то повезло тем, у кого есть много друзей с айфонами. Запросто можно собрать свою команду, которая будет играть за деньги роль слушателей. И такие услуги скоро появятся, поверьте мне. Там, где есть белый рынок, есть и серый.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.