Ты мужчина — вот и празднуй
Судя по последним соцопросам, публика разделилась. Примерно половина считает, что 23 Февраля — это день всех мужчин, а половина — что день военных. Причем доля последних год от года растет. Логично. Ведь день мужчин отмечать странно. Даже женщины, богатые на выдумки, в недоумении. Что подарить? По уму — что-то мужское. Ну вот тебе станок — побрейся. А вот носки — смени. На большее фантазии обычно не хватает: слишком уж «общий» и непонятный праздник. Как говорится, за все хорошее. Мне на 23-е тоже всегда дарили ерунду, но однажды влюбленная женщина посвятила стихи! Они начинались со слов: «Кто напишет про запор и про транспорта затор». Конечно, такое не забывается…
Вообще в редакциях, куда заносила судьба, 23 Февраля отмечали лихо. Как-то, помню, один внештатный автор настолько раздухарился, что разделся догола и пошел с нашего шестого этажа на первый. Вахтерша внизу истерически верещала, звонила генеральному директору, но он к тому времени уже уехал с одной из сотрудниц. В общем, бабуля, надо думать, крепко запомнила: 23 Февраля — мужской праздник!
И все-таки глубинная сущность этой даты заключается в другом. 23 Февраля — праздник окончания зимы. Правильно отметишь — впечатлений хватит до 8 Марта. Потом Масленица, а там и майские. А с майских начинается лето, которое «маленькая жизнь». Летом вообще каждый день праздник. А зимой, обратите внимание, мы как бы и не живем. На наших почти арктических просторах все впечатления летние. Мы тянем от тепла до тепла. В ноябре выключились, в апреле включились. Новый год, Рождество, 23 Февраля, 8 Марта, Масленица нам помогают кое-как до лета просуществовать. Это даже не праздники, а такие маяки: бредем в ледяном мраке от одного к другому.
Так что хорошо, что 23 Февраля есть. Праздник — не праздник, а крепко отметить нужно! Даже живых друзей за столом увидеть — уже дорогого стоит. В эпоху-то ковида! Пусть носки и крем в подарок, пусть завтра на работу — отметим, несмотря ни что, и будем ждать 8 Марта.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции