Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Свои интриги и свои фиги: почему наши сериалы миру не нужны

Развлечения
Удачные сериалы в России есть. Ну, например, я бы рекомендовал «Обычную женщину» с Анной Михалковой. Или сериал «Эпидемия», который смотрят и в других странах.

Часть российских сериалов уже попадает в Netflix — известный американский стриминговый сервис. А это значит, что отечественную продукцию посмотрят и за рубежом. Другой вопрос — велика ли будет аудитория? Ведь сериальное производство в России достигло пусть и высокого профессионального уровня, но еще не международного. У нас, например, не очень умеют сочинять сценарии. Нет, пишут их строго по американским пособиям — тут вопросов нет. Да только вот в конечном продукте не хватает главного — изюминки. А ведь именно она отличает ученическую работу от шедевра.

В итоге то, что показывают на федеральных каналах, с точки зрения сценария чудовищно. Возможно, дело в том, что наше сценарное искусство по-прежнему литературоцентрично. К тому же у нас принято, чтобы над текстом и идеей работала не группа авторов, а только один. И, конечно, он просто не может противостоять группе, которая способна на коллективное творчество и совместное оттачивание всех деталей. На Западе обычно берут большое литературное произведение, у которого есть один автор. А потом на основе романа целый коллектив пишет сценарий, который следует канве оригинального текста. И роман растворяется в сценарии — как в случае с «Игрой престолов». У нас так пока не получается. Дело еще и в том, что даже широко известную русскую классику, по которой мы пытаемся снимать сериалы, нужно адаптировать под зарубежного зрителя. А мы и сценарий пишем для себя, и снимаем для себя. Поэтому за границей нет успеха.

Кадр из сериала «Игра престолов» Кадр из сериала «Игра престолов» / Фото: 2014, HBO

Из положительных тенденций я бы отметил появление достойных мини-сериалов. Причем в некоторых, например в «Мертвых душах», вышедших в прошлом году, есть даже элементы политической сатиры. Дело в том, что с появлением онлайн-кинотеатров и других платформ, где может размещаться новая продукция, у создателей сериалов несколько развязываются руки. Ведь на больших каналах сегодня есть жесткие цензурные ограничения, а если вы снимаете не для них, то вполне можете себе позволить вещи более яркие и провокационные. Другой вопрос, что эта «фига в кармане», как правило, хороша только для российского зрителя. Зарубежный ее часто просто не воспринимает. У них там свои интриги и свои фиги.

Резюмируя, скажу, что достичь уровня «Игры престолов» пока не удается, но мы в этом направлении движемся, пусть и медленно. Качество сериальной продукции, особенно мини-сериалов, растет.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.