За фото в халате — вон из профессии
Однажды Дарина — красивая, кстати, девушка — выложила фото, где они с мужем в отельных халатах.
— Их приравняли к интиму, сославшись на то, что у детей и родителей фантазия без границ и все, что нужно, они додумают сами, — рассказала потом педагог.
Знакомо, знакомо. Учительницу из Барнаула Татьяну Кувшинникову два года назад заставили уволиться из-за фото в купальнике. Хотя она всего лишь занимается зимним плаванием и выложила свое изображение на берегу пруда. Омскую учительницу Викторию Попову выгнали в июне 2018 года с работы за фотосессию в ретрокупальнике, на которую учительницу пригласили в качестве модели plus size. В 2017 году со скандалом уволилась из подмосковной школы молодая учительница физкультуры Юлия Рывкина. Родители стали жаловаться после того, как увидели в соцсетях ее фотографии с алкоголем и снимки, на которых Рывкина делала шпагат.
В случае с Дариной ни алкоголя, ни шпагата не было, но в роликах она шутила над учениками. Впрочем, довольно безобидно. Иногда, впрочем, вкус ей изменял. Так, например, в одном из видео девушка бьет кулаком предполагаемого неуча, который не знает, как правильно ставить ударение в слове «торты». Плоский, извините, юмор.
Есть ложный тезис, что интернет — это территория свободы. Возможно, когда-то он ею и был, но сейчас сюда набежало столько народу, что приходится выполнять негласные правила. Учительница, даже молодая и красивая, не может прийти на работу в блузке с глубоким декольте. Или в «отельном» халате. Не может пародировать на уроках учеников или изображать в лицах сценку о том, как она бьет неуча. Почему же все это можно делать в интернете? Ведь там, в отличие от школы, ее могут увидеть уже не сотни, а тысячи и десятки тысяч!
Твоя страничка в соцсети — уже давно не личная территория. Это проходной двор, где каждый имеет право остановиться и в твой адрес высказаться. Этот простой факт нужно учитывать.
Моя теща преподает русский и литературу в техникуме. Учит будущих электриков. Во время дистанционного урока один из них зашел на платформу под ником «Гландыш», другой — под ником «Поносик». Теща сказала: «Друзья, я не буду беседовать о творчестве Льва Толстого с Гландышем и Поносиком». Юмор юмором, но давайте будем корректны.
Так и с учительскими страничками. Хочется свободы — открывайте профили только для друзей. И ставьте туда что хотите. А если профиль доступен всем, то, увы, блузочку придется застегнуть поскромнее. И лучше без шуток, потому что чувство юмора у всех разное. Это не ханжество. Это — элементарная логика. Дело тут не в школе, которая в России — что-то среднее между армией, тюрьмой и собесом. Дело в том, что учитель — профессия публичная. И все тараканы и баги в сознании, которыми богаты участники процесса (ученики, родители, ваши коллеги и начальство), могут моментально стать вашей проблемой. Но если на открытой, как монгольская степь, страничке в соцсети вести себя так же скромно, как в школе, то проблемы вряд ли возникнут.
Кстати, по данным опроса HeadHunter, профили кандидатов на трудоустройство в соцсетях изучают 76 процентов работодателей! Зачем? А чтобы понять, что соискатель представляет собой как личность, и найти недостающую в резюме информацию. Вы шутите, ругаетесь в сердцах матом или демонстрируете миру хорошо прокачанные ягодицы, а вас тем временем оценивают. И делают выводы. Такова нынче актуальная действительность. Просто имейте в виду.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции