Что мы за «москвичи» такие и почему нас не любят
Оно же было до того, как вместо одной белой водки повсюду стали торговать спиртом, а девушки любой ценой старались поцеловать вас без любви. Был этот, пацаны… социум, во! Коллективный. В те времена я был студентом. Спросите, как проводил свободное время, если не в пивной? А я ходил на закрытые просмотры в Дом кино или Дом архитекторов. Потому что и там, и сям мои однокурсники гардеробщиками подрабатывали. А ночами лунными я не шатался бульварами, а парился в Доброслободских банях, что близ Разгуляя: у одноклассницы моего дружка там мама работала. Или в «Лужу», в Лужники то бишь, плавать катался (один в бассейне олимпийском!): у меня там приятель сторожем спал. Понимаете, малята?
К примеру, будем говорить, работал я на заводе до учебы, так у меня в Кузьминках даже не знакомая была в табачном магазине, а так — два раза улыбнулась, а я ей — три. И пол-Москвы курило «Пегас», а я — «Яву» явскую. Вам, поди, и неведомо, нынешним, про что речь-то веду.
Я куда, буду говорить, с девушками-то ходил? Я с девушками ходил в бар «Луна» на Университетском. Или в кафе на Больших Каменщиках: в первом у меня сосед, а во втором армейский дружок работали. И в очереди вовек не стоял, и столик для меня был с табличкой VIP, ага? И не страдал я, что на коктейль «Таран» или «Ракета» или, не к ночи будет сказано, «Шампань-коблер» денег не хватит. Пацаны всегда помогут!
Я, как в пору вошел, так и в ус не дул. У меня, не поверите, знакомая была аж в билетных кассах на Белорусской — что авиа там, что ж/д! Так я в отпуск ездил — билет в день отправления брал! Ну, ладно, за день, не буду врать. Вы, пацаны, зря думаете, что я ей переплачивал: у нее тетка с моим дружком в одном цеху работала — так что ж, она с такого близкого знакомого копейку лишнюю возьмет?! Не знаете вы москвичей.
Миром, говорят, правят связи, а не деньги. Связи — это выше денег. Деньги — всего-то механизм. А связи — это сверхидеи, это катарсис, братва, и майский день. Вот у приятеля подруга в зоопарке работала, львов кормила, так он каждый день мясо жрал — львы просили передать кусочек! А из самых связей крутых — одноклассник рабочим сцены в Театре Советской Армии служил... Так я там, если за шибко культурной какой ухаживал, все вечера в буфете проводил!
Я, пацаны, как телеведущим-то стал, администратору молодому, глупому, на день рождения визитницу подарил. И свою записную книжку дал подержать.
— На, — говорю ему, — езжай ко всем, скажи, что директором моим на ТВ служишь. Да поклонись, да визитки свои оставь — горя в жизни знать не будешь!
Так он, глупая и жадная башка, денег на визитки пожалел. Потому и нет сейчас общинности, уважения и отдыха измученной душе.
А за другие города не скажу, как там. Я Москву люблю шибко.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции