Минус 10 км/ч: зачем понижать нештрафуемый порог скорости
Очевидно, что снижение средней скорости на дорогах увеличит количество штрафов и вызовет недовольство автомобилистов. Поскольку превышение скоростного режима в Москве — самое частое нарушение ПДД (38 процентов от общего их числа).
Однако эта мера позволит усилить контроль за соблюдением порядка на дорогах, а также повысить дисциплину водителей и сконцентрировать их внимание на условиях дорожного движения. Эксперты прогнозируют снижение смертности в ДТП и в целом аварийности. Подчеркну, что это и есть важнейшая цель обсуждаемой инициативы, так как на дорогах в России в среднем гибнет два человека в час.
И все же стоит задаться вопросом: 20 километров в час — много это или мало? Если брать в расчет скоростные магистрали с ограничением скорости до 110 км/ч, то такое превышение не очень принципиально. Но на дворовой территории та же двадцатка — это уже двукратное и даже четырехкратное превышение скорости! По статистике ВОЗ, при движении автомобиля на скорости 50 километров в час вероятность летального исхода для взрослого человека составляет 20 процентов.
Может ли снижение нештрафуемого порога в черте города до 10 км/ч стать еще одним шагом на пути к нулевой смертности в ДТП? Безусловно, ответ на этот вопрос должны дать специалисты. Одно могу сказать абсолютно точно: нам предстоит выслушать много споров и суждений.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции