Выбираем транспорт по душе
Сюжет:
БЕЗ КОРОНАВИРУСАОднако сейчас набирают популярность средства индивидуальной мобильности: электросамокаты, гироскутеры, моноколеса, велосипеды. Главное, чтобы каждый, выбирая себе средство передвижения, не мешал остальным на проезжей полосе или тротуаре. С детства мы любим кататься на велосипедах, и этот двухколесный вид транспорта в последние годы становится все более востребованным у горожан. В Москве организовано свыше 150 велодорожек и около 100 километров выделенных полос для велосипедистов, открыты специальные парковки, работает прокат. Взять в аренду двухколесного коня можно более чем в 700 точках города.
В 89 районах столицы можно выбрать обычный или электровелосипед. Всего горожанам доступно свыше 6,5 тысячи единиц этого вида транспорта.
Тем, кто только начинает пользоваться системой проката, можно купить суточный проезд за 155 рублей. А если вам нравится так передвигаться по городу, выгоднее будет воспользоваться сезонным абонементом. Важно знать Правила дорожного движения, быть осторожными на магистралях и внимательными к пешеходам.
Город продолжает развивать сеть велодорожек, но если их нет, то нужно помнить, что велосипедисты обязаны передвигаться по крайнему правому ряду автотрассы. Часто слышу жалобы от пешеходов на велосипедистов, которые постоянно снуют по тротуарам. Здесь стоит снизить скорость и аккуратно подавать сигналы о своем приближении. Нелишним будет вспомнить и о подаче сигнала рукой при повороте велосипеда. Уверен, что культура движения у нас получит достойное развитие.
Конечно, велосипед — не единственный способ передвижения, это некий компромисс между общественным транспортом и пешими прогулками. Сейчас москвичи активно пользуются средствами индивидуальной мобильности. Под этим термином мы понимаем гироскутеры, моноколеса, различные виды самокатов. И их тоже можно взять напрокат. Например, в аренду предлагается свыше 10 тысяч электросамокатов, открыто около 1,3 тысячи пунктов проката.
Нововведением этого года стало снижение скорости до 15 километров в час в парке «Сокольники», на территории ВДНХ и в центре Москвы при пользовании прокатными электросамокатами. Это решение поддержали депутаты Мосгордумы и эксперты департамента транспорта.
Быстро отреагировали и разработчики, которые просчитали все лазейки пользователей и предусмотрели в новых моделях необходимость снижения скорости электросамокатов.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции