Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Ресторанная отрасль совершила прорыв

Сюжет: 

БЕЗ КОРОНАВИРУСА
Общество
Развитие индустрии общественного питания связано в первую очередь с благосостоянием людей. Желание тратить деньги на еду вне дома говорит об уровне доходов горожан.

За последние три десятка лет Москва совершила огромный прорыв от советских ресторанов с недоступной для большинства граждан кухней до гастрономического разнообразия со всех уголков мира. Прорыв произошел и в другом — если раньше готовили преимущественно из продуктов, привезенных из других стран, то в последние годы на наших столах все больше отечественных товаров. Сейчас у нас есть свои хорошие мягкие сыры, российская говядина потеснила импортную.

Прошла Москва и другой путь — от копирования чьих-то традиций и особенностей мировых кухонь, исполненных местными поварами, приглашения иностранных специалистов до развития собственных технологий. Сейчас, к примеру, мы можем не приглашать иностранцев: молодое поколение российских шефов многому научилось и даже занимает призовые места на международных конкурсах.

Наша страна в целом и Москва в частности производят высокотехнологичное оборудование для индустрии общественного питания. Так, братья Березуцкие печатают еду на 3D-принтере, есть примеры роботизации процессов, но самый главный спрос сегодня — простая, безопасная еда. Она всегда пользуется популярностью.

Ресторанная отрасль совершила прорыв Фото: instagram.com/schastyelove

Активнее в последние годы стала формироваться культура потребления и посещения ресторанов. Новые форматы, пришедшие в Москву, только помогают развитию отрасли. Да, столица получила фуд-холлы, обустроенные летние веранды, рестораны на любой вкус и кошелек гостей, пришли к нам и новые технологии.

Про культуру потребления. Во Франции, к примеру, школьник должен знать свыше 250 наименований продуктов. У нас такой список короче, и пробел в этой части людям еще предстоит восполнить. Именно поэтому мы видим интерес людей к ресторанам, к различным техникам приготовления и подачи блюд. И хотя прошедший год серьезно повлиял на развитие всей индустрии общепита, мы рассчитываем, что отдельные заведения смогут показать себя, участвуя в международных мероприятиях, соревнованиях, выставках. Продолжится и развитие отдельных сервисов, которые помогут познакомить горожан с гастрономическим миром столицы.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.