Миллиардерши в России — это анекдот
Иногда — очень крупных чиновников. Они такие же миллиардерши, как я — Николай Цискаридзе.
Эти прекрасные во всех отношениях женщины — просто вывески чужого бизнеса. Помню мэра одного крупного города. Его жена совершенно случайно оказалась миллиардером, потому что построила в этом городе десятки миллионов квадратных метров недвижимости. Как только муж мэром быть перестал, ее бизнес в этом городе быстро сдулся. Совпадение, правда? В абсолютном большинстве случаев быстро сдуется и бизнес этих дам — едва мужья, отцы, братья потеряют влияние.
Почему? А потому что крупный бизнес — это не цветочки выращивать. Это сугубо мужское занятие — как война, космос, хирургия.
Нет, существуют, конечно, женщины-военные, космонавты, хирурги. Но как редкие исключения. Крупный бизнес — это слияния, поглощения, выдавливание конкурентов, политические интриги. Это битва альфа-самцов. Женщина в этой мясорубке чувствует себя так же уютно, как мужчина в роли воспитателя детсада.
Вы скажете, ну как же так? Ведь есть и настоящие женщины-миллиардерши, построившие бизнес сами! Коко Шанель, например! Ну-ну... Любовником знаменитой француженки был, на минуточку, герцог Вестминстерский, который познакомил ее с Уинстоном Черчиллем и вообще ввел в мир больших людей. Или возьмем Маккензи Скотт — одну из богатейших женщин мира. Она — бывшая жена основателя Amazon Джеффа Безоса.
А вот вспомним самую богатую женщину в мире Франсуазу Бетанкур Майерс, которая «весит» 73,6 миллиарда долларов. Она — внучка основателя компании L’Oreal Эжена Шуллера. Я могу перечислять бесконечно. Но вывод ровно один: практически все миллиардерши стали таковыми благодаря связи — любовной или родственной — с влиятельными мужчинами. Что, впрочем, не умаляет их достоинств.
Сохранить богатство тоже нужно уметь!
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции