Первая пятилетка кольца
Сегодня на нем действует 31 транспортно-пересадочный узел, где можно с комфортом пересесть на другие виды наземного транспорта столицы — автобусы, метро, диаметры.
Московское центральное кольцо полюбилось многим горожанам, о чем говорит внушительная цифра — более 600 миллионов пассажиров воспользовались МЦК за пять лет. По прогнозам пассажиропоток кольца будет только увеличиваться.
МЦК сделало поездки по столице быстрее в среднем на 20 минут, сэкономив пассажирам «лишнюю» свободную неделю в году. Об удобстве и востребованности Московского центрального кольца говорит и то, что москвичи стали чаще выбирать жилье ближе к его станциям. МЦК — это и новый уровень комфорта поездок: крытые переходы, лифты, подъемные платформы, пандусы и турникеты с широким проходом обеспечили комфорт для всех, кто пользуется этим транспортом.
Кроме того, открытие Московского центрального кольца вдохнуло жизнь в депрессивные прилегающие территории. На месте запущенных промзон создаются современные жилые кварталы со школами, детскими садами, спортивными площадками. Благодаря кольцу порядка 11 тысяч гектаров территорий обретают сегодня новую жизнь.
Запуск Московского центрального кольца — это фактически первый этап интеграции железной дороги в общую сеть пассажирского транспорта Москвы. Успех проекта показал, что железнодорожный транспорт можно и нужно органично вписывать в жизнь мегаполиса. Приоритетным проектом на ближайшие годы является создание сети Московских центральных диаметров, состоящей из пяти линий общей протяженностью 375 километров и 150 остановочных пунктов. МЦД свяжет 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья и позволит улучшить транспортную доступность почти десяти миллионов москвичей и жителей области. С остановочных пунктов Московских центральных диаметров можно будет также пересаживаться на станции метро, МЦК и другие виды городского транспорта.
На сегодняшний день запущены первые два маршрута диаметров. Активно строится МЦД-4, открытие которого улучшит транспортное обслуживание 23 районов столицы. МЦД-3 будет перевозить свыше полумиллиона пассажиров в сутки и сократит время в пути для москвичей и жителей Подмосковья примерно на 40 процентов. По МЦД-5 сейчас идет проработка решений. Но уже по первым двум диаметрам эффект понятен: для большинства пассажиров время поездки через город сократилось в полтора-два раза.
Мы рассчитываем, что в перспективе железнодорожная сеть Москвы фактически превратится в наземное метро, повысив обеспеченность жителей столицы рельсовым транспортом в шаговом доступе.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции