Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Завтра была пандемия

Общество
Это было обычное, ничем не примечательное воскресенье. Я посмотрел, о чем в тот день писали газеты, полистал ленты информагентств. Ничего особенного, ну совсем ничего. В Канаде прошел парад Санта-Клауса, Венеция готовилась к очередному наводнению, а москвичам синоптики пообещали мороз. Мир безмятежно отсыпался после трудовой недели и грезил о грядущем Рождестве, не чувствуя надвигающейся катастрофы. Ровно два года назад, 17 ноября 2019 года, один из жителей китайской провинции Хубэй затемпературил и обратился к врачу. По всей видимости, он стал первым больным COVID-19.

Говорят, чтобы познать счастье, надо его потерять. Как же мы были счастливы до 17.11.2019! Здоровы, свободны и беспечны. Не носили маски с перчатками, не изучали ежедневные сводки заболеваемости, не ведали, что такое локдаун и в чем разница между иммуноглобулинами M и G. А главное, не знали, что от ОРЗ запросто можно умереть. С того дня прошло всего ничего, а количество жертв превышает пять миллионов. При этом очевидно, что в официальную статистику попадают не все, и демографы спорят, сколько погибших на самом деле — в два раза больше или в три. Число же переболевших трудно даже представить.

Появление вируса разделило историю на «до» и «после». Разъединило страны, народы, семьи — глобализм оказался пшиком. Пандемия продемонстрировала, как хрупка цивилизация, как переменчивы ценности, как легко сломать незыблемые, казалось бы, нормы общежития. И как беззащитен человек, несмотря на все социальные гарантии и медицинские страховки.

Завтра была пандемия Фото: Александр Авилов / АГН Москва

На наш уютный современный мир словно дохнуло ледяным средневековьем. Дикие, фантастические слухи распространяются быстрее вируса — про чипирование, смертоносные вакцины и убийства здоровых людей на аппаратах искусственной вентиляции легких. Будто никто не ходил в школу и не учился в университетах.

Но не только потерями памятны эти два года. Нашествие коронавируса дало мощный толчок развитию науки. Почти что с нуля созданы сразу несколько эффективных вакцин — в разных странах, с принципиально различными механизмами действия. Настоящие научные прорывы, которые навсегда останутся в учебниках. А медицинская промышленность? Словосочетание «биг фарма» имело второе, ироническое значение. Этакий намек, что коммерсантов от медицины волнует лишь прибыль. Но в экстремальной ситуации индустрия смогла в кратчайшие сроки организовать производство вакцин. Биг фарма — теперь это звучит гордо.

Радикально меняется и социум. Сколько споров про права личности, сколько протестов против ковидных ограничений! Но большинство все же признало, что здоровье людей важнее здоровья экономики, а человеческая жизнь дороже денег. И что настоящая свобода — это вовсе не право заражать других.

На наших глазах рождается новый мир. И мир этот, кажется, не так уж и плох.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.