Каршеринг стал доступнее
В сентябре этого года мэр Москвы подписал изменения в правилах предоставления услуг каршеринга. К примеру, увеличились допустимые габариты для автомобилей операторов. Благодаря этому решению компании могут пополнить свой автопарк моделями, которых ранее не было, а у жителей нашего города будет больше выбора для аренды комфортных машин класса E.
Так же повысился экокласс автомобиля — до Евро-5, что уменьшает выброс вредных веществ в атмосферу. Кстати, сейчас весь парк сервиса соответствует этому требованию, и новые машины в дальнейшем также будут закупаться с учетом их экологичности.
Кроме того, увеличен срок аренды авто до 7 дней, что позволит людям использовать каршеринг в выходные и праздничные дни как полноценную замену личному транспорту.
Власти Москвы полностью поддерживают сервисы краткосрочной аренды машин. Городу это выгодно, ведь в среднем одним автомобилем за сутки пользуются семь человек. Это значит, что одна такая машина заменяет семь личных и значительно снижает нагрузку на дороги, уровень загрязнения воздуха и загруженность городских парковок.
С 2018 года город выдает субсидии операторам каршеринга на погашение части лизинговых платежей. Средства выдаются на автомобили, произведенные в России.
Таким образом, за три года правительство Москвы выделило операторам каршеринга 241 миллион рублей на обновление автопарка. Благодаря такой мере поддержки было приобретено более 12 тысяч машин. В этом году операторы подали заявки на получение субсидий на 200 миллионов рублей, которые сейчас на рассмотрении.
В следующем году мы запустим в приложении «Московский транспорт» новую функцию: пользователи смогут забронировать там автомобиль любого оператора и сразу его оплатить. Раньше для этого нужно было перемещаться по различным приложениям и искать подходящую машину на их картах. Но с помощью новой функции лучшие варианты будут собраны в одном месте.
Нужно еще отметить, что каршеринг в Москве — это уже не просто «машина за углом», на которой можно добраться из точки А в точку В. Это новая модель взаимоотношений жителей города, рационально использующих общий ресурс, который не уступает личному автомобилю в комфорте, а иногда даже и превосходит его. Мы продолжим развивать этот сервис, добавляя в него новые функции и возможности для наших горожан.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции