Карта городских событий
Смотреть карту

Вместе заботимся об облике столицы

Общество
Сегодня в жизни Москвы активно участвуют горожане — часто именно благодаря их сигналам удается оперативно пресечь нарушения земельного законодательства. В свою очередь, для удобства обращения в Госинспекцию по недвижимости мы внедряем новые каналы коммуникаций с жителями. Своим примером мы разбиваем расхожий и уже устаревший стереотип о том, что органы власти — это закрытый неповоротливый механизм. Напротив, мы максимально открыты для общения и предлагаем самые разные площадки и форматы — от соцсетей до личной встречи.

В прошлом году был запущен проект «Свободный доступ», который позволяет москвичам сообщить инспектору своего района о незаконных автостоянках и шлагбаумах, отправив ему обращение в Instagram. Для этого в Direct необходимо отправить краткое описание проблемы, адрес и фото незаконного сооружения, и по желанию — свои ФИО и номер для связи. Инспектор в течение трех дней проверит законность установки ограждающего сооружения и в случае подтверждения примет меры по восстановлению свободного доступа. Также граждане могут записаться на прием к специалистам Госинспекции по недвижимости, не выходя из дома, по видеосвязи. В ходе видеоконференции представители ведомства ответят на интересующие вопросы. График приема размещен на сайте mos.ru в разделе «Запись на консультацию и личный прием в онлайн-формате».

Недавно был запущен еще один интересный проект — «Комиссионный контроль». Его идея родилась из опыта нескольких похожих ситуаций, когда Госинспекция получала сразу несколько схожих письменных обращений о земельно-имущественном нарушении по одному и тому же адресу. Для решения сразу двух задач — снятия социальной напряженности и оперативного реагирования и был создан этот проект. Рассмотрение вопроса происходит в течение двух рабочих дней с момента поступления не менее трех обращений от разных авторов. В таких случаях мы собираем комиссию и проводим обследование вместе с жителями — авторами обращений.

Вместе заботимся об облике столицы Фото: Pixabay

Обращения граждан показали себя эффективным механизмом взаимодействия для быстрого реагирования и пресечения правонарушений: в настоящее время в Москве благодаря жителям выявляется около 20 процентов нарушений в имущественно-земельной сфере. Каждое обращение, поступающее в Госинспекцию, регистрируется и оперативно рассматривается, и по итогам рассмотрения проблемы заявитель получает ответ и решение вопроса.

Таким образом, в том числе за счет каналов коммуникаций, значительно повышается эффективность работы Гос инспекции, направленной на борьбу с самостроем, самозахватом земли, незаконными стоянками, захламлениями и другими нарушениями, что в конечном счете делает наш город красивым и безопасным.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты