Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Брата раскормили, и он обнаглел

Общество
Власти округа Колумбия и двух штатов США подали иск против Google, обвинив корпорацию в незаконном отслеживании со смартфонов геолокации пользователей, даже когда в настройках было отключено сохранение истории местоположений. Очень правильная инициатива, как по мне. Будь у меня какой депутатский мандат, я бы еще и с российскими IT-гигантами разобралась. Ибо кормят и пестуют они Большого брата так преданно и рьяно, что тот уже обнаглел вконец.

…Три эпизода минувшей недели. Обсуждала в мессенджере барахлящий водосчетчик — через полчаса компьютер начал заваливать меня рекламой этих агрегатов. При том, что мессенджер стоит исключительно на телефоне, а реклама в браузере отключена. Приятель с другом возвращались с работы и по дороге поточили лясы о том, берцы какой марки лучше. На улице, со спящими мобилами в карманах. В тот же день из компов на них обрушилась реклама берцев.

И совсем уж дикий случай: при очистке телефона обнаружила старую, сентябрьскую еще, ММС с фоткой настолько мелкой, что пришлось тыкнуть на открытие. Оказалась обложка редкой книги, которую я лично сфотографировала и отослала пожилой знакомой (поэтому и ММС) по ее просьбе. Что в итоге? Да, меня завалили предложениями продать именно эту книгу. При том, что и тема там экзотическая, и выходила лишь в одном узко специализированном издательстве бог знает когда.

Последнее время мы только и слышим о том, как ложатся костьми монстры IT-рынка ради нашего удобства: тотальная слежка избавляет нас от преступности (вот только похитителей 100 миллионов из-под кровати что-то не очень отследили), big data улучшает трафик на дорогах, сбор персональных данных предугадывает наши желания, ну и так далее.

И все бы ничего — преступников надо ловить, а трафик улучшать, кто спорит, вот только с желаниями уже явный перебор. Рынок кишмя кишит продавцами и перекупщиками личных данных — банки, ретейл, провайдеры, сотовые операторы, частные лица, соцсети, интернет-браузеры… Все кому не лень участвуют в гонке за лакомой информацией, чтобы втюхать ее подороже заказчикам для якобы персонально ориентированной рекламы. Якобы — потому что всем, кроме несмышленых младенцев, уже известно: то, что сыпется под видом ценного предложения на наши головы, кликать смысла нет. Ведь затраты на эту рекламу уже сидят в стоимости товара, то есть он всегда будет дороже. А ссылка приведет либо на сайт, где вы уже были, либо к варианту, который вы уже отмели, либо к товару, который вы купили еще месяц назад, либо на известный маркетплейс с конскими ценами, безобразной доставкой и полностью деградировавшим поиском. В общем, тот еще маркетинг.

Брата раскормили, и он обнаглел Фото: Pexels

Пресечь же эту вакханалию в браузере нет никакой возможности. Даже после буйных танцев с бубном полностью от мельтешащих картинок не избавишься. Выход? А его уже нашли в ЕС и США. На прошлой неделе Европарламент одобрил запрет использования интернет-платформами личных данных пользователей для рекламы. В середине месяца похожий документ появился и в Америке. В обоих случаях, естественно, подсчитали ущерб для экономик. Который оказался чуть ли не нулевым, ведь товары, услуги и развлечения большинство находят без убогих подсказок — элементарным поиском в сети. Да и буму стартапов и буйному росту малого бизнеса персонифицированные картинки в интернете, как выяснилось, не способствовали.

Что же до воротил рекламного рынка, те тоже не сдуются. В конце концов, 20 лет назад всей этой радости было в разы меньше, а экономика была оптимистичней. Тем более что не в одних товарах и услугах дело. Таргетированная (target — «цель») реклама — это еще и про фейковые новости, врущие заголовки, манипуляции с сознанием, сетевое хейтерство и многое другое, с чем борются давно и безуспешно. А тут, похоже, надо как с сорняками — не стричь, а уничтожать корень.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.