Пропаганда и наглядная агитация
В чем разница между этими понятиями, я осознал лично. На госэкзамене по тактике в военном училище «четверку» мне поставили исключительно за провал в пропагандистской работе. Была задача: мотострелковый взвод в наступлении.
Я командир, мой личный состав — взвод солдат. На излете советской власти в пехоте, как и в стройбате, служили большей частью уроженцы имперских окраин. Дали немного времени с ними потренироваться.
Лично мне солдатскую науку преподали еще на срочной службе в ВДВ, поэтому понимал, как действовать. Объяснил по-хорошему, на пальцах: ребята, расстояние между бойцами 6–8 метров, чтобы в реальном бою не срезало одной пулеметной очередью. Представители великого среднеазиатского народа покивали стрижеными головами, мол, поняли, но пошли в атаку на траншею условного противника овечьей отарой.
Остановив этот бардак, я начал объяснять повторно и говорил так громко, ярко и образно, что остановить меня смог только полковник из проверяющих. Плюнув, я сам перед строем солдат начал ползать, перебегать и имитировать стрельбу в движении. Траншею мы взяли на ура. Но балла в оценке меня все-таки лишили: «за использование лексики, позорящей высокое звание советского офицера».
В Кремле, российских Министерствах иностранных дел и обороны в отношениях с «коллективным Западом» сегодня тоже перешли от пропаганды к наглядной агитации. Слова «ребята, давайте жить дружно», которыми Россия долго (очень долго!) пыталась образумить «вероятных партнеров» не лезть с крылатыми ракетами в руках на порог и под окна нашего дома, оказались бесполезными. Не слушали или отмахивались. По главным вопросам нашей национальной безопасности ответ был нулевым.
Россия пошла другим путем. Теперь выставлены условия: прямые и жесткие. Пока США и НАТО продолжают бесконечно совещаться с союзниками, придумывают новые «смертельные» санкции и таскают на Украину самолетами легкие гранатометы для городских боев, у нас заняты делом.
Из Приморья и Приамурья в Белоруссию идут воинские эшелоны с личным составом и боевой техникой. Брать Брюссель, Париж и даже «разграбить» Киев планов нет: с 10-го по 20-е февраля пройдут совместные российско-белорусские учения «Союзная решимость».
Чтобы неразумные поняли, что означают обещанные в случае игнорирования наших требований «военные и военно-технические меры», идет перемещение на огромные расстояния военных колонн. 8000 километров легким движением крыльев преодолели привлекаемые к проверке сил реагирования Союзного государства многоцелевые истребители Су-35С, перелетая из Хабаровского края на аэродромы в Белоруссии.
У берегов Великобритании распугали рыбу залпы кораблей российского Балтфлота. Рыбе сейчас тревожно и в зоне маневров в Мировом океане наших Тихоокеанского, Северного и Черноморского флотов. Но куда большую тревогу испытывают в американских и натовских штабах. Поверьте на слово: там сейчас тоже мятежно «нерестятся». В отличие от болтунов-политиков генералы понимают, что означает одновременный вывод из гаваней всех сил военного флота одной из мировых держав, и какая мощь находится на корабельных бортах.
А еще в эти дни в глухих лесах Приуралья проводят учения ракетчики самого мощного соединения наших Ракетных войск стратегического назначения — Тейковского. Грубо? Прямолинейно? Зато наглядно и доходчиво.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции