Большой спорт заменят компьютерные игры
Победа и поражение в спорте расценивались как победа и поражение в войне. Отсюда, кстати, и побоища футбольных фанатов. Но вся эта история уходит. Во-первых, большой спорт стал жутко зарегулирован. Правил и ограничений теперь столько, что вместо битвы гладиаторов — как публике хотелось бы — мы получаем какую-то бюрократическую процедуру: то нельзя, это нельзя.
Футболист не так поставил ногу — его удалили. Во-вторых, спорт — спасибо фармакологии — достиг таких высот, что человек с трибуны или у экрана телевизора стал ощущать непреодолимую пропасть между собой и спортсменом. И эта пропасть становится все шире. Все труднее ассоциировать себя вот с этими супергероями. В-третьих, появляется все больше видов спорта, где сильнейшего определяют не очки, голы и секунды, а мнение судей. А судьи тоже люди. На них можно надавить, их можно купить... Вот вам и бесконечные скандалы в фигурном катании.
Зрители видят, что их любимец выступил блестяще, а победу отдают другому, причем явно по политическим соображениям. В результате наступает разочарование. Что толку болеть за наших, если все равно засудят? Подливает масла и ситуация с допингом. Почему-то американские гимнастки и норвежские лыжники могут есть запрещенные препараты килограммами, а наших спортсменов скоро будут и за лечение подорожником с соревнований снимать.
Иными словами, большой спорт перестал выполнять свою главную функцию — служить заменой войне. Он постепенно вырождается в рестлинг, шоу — такие бои понарошку. А заменяет войну уже другой социальный феномен — компьютерные игры. Там есть где разойтись: можно и стрелять, и резать, и взрывать, и вообще убивать всеми доступными способами. В компьютерных играх наша природная агрессия и находит выход. Тот, кто сидел у телевизора и болел «за наших», теперь сидит у монитора и часами играет в танчики. Благо выброс эмоций ничуть не меньше.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции