Конкурс завоевал доверие учителей
Во-вторых, также большой профессиональный интерес у меня вызывают лучшие практики московского образования. Для меня важно познакомиться с ними, поддержать и распространить их.
«Учитель года Москвы» получил за многие годы его существования высокое доверие в среде столичного педагогического сообщества. И это доверие было заслужено благодаря демократичности и прозрачности состязания на всех этапах конкурса. В итоге для участия в нем вовлекаются сотни и даже тысячи учителей. А значит, быть частью такого представительного конкурса дорогого стоит.
Кроме того, победа — это не только личная заслуга конкретного учителя. Она довольно часто ассоциируется как победа представителя всего педагогического коллектива образовательной организации. Этим гордятся коллективы, это важно для родительского сообщества, для учащихся конкретной школы.
Очевидно, что учителя школ меняются вместе с тенденциями развития, новациями, происходящими в региональной системе образования. Я убежден, что московское образование может гордиться многочисленными новациями. А значит, и учителя школ за все эти годы приобрели совершенно уникальные компетенции. Это, конечно, особенно заметно по тем изменениям в уровне владения информационными технологиями, которые демонстрируют участники конкурса в процессе творческих испытаний. Как бы это тривиально ни звучало, но я считаю это важным аспектом.
Помимо возросшего уровня владениями технологиями, также явно заметны тенденции к развитию межпредметных связей, к большей вовлеченности аудиторий в работу учителя, причем не только обучающихся, но и своих коллег в педагогических коллективах, а также с родительской общественностью.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции