Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Придут новые бренды

Экономика
Еще в начале весны США и ЕС объявили ограничения по торговле в России предметами роскоши. В середине марта нам казалось, что вслед за ней на фоне санкций исчезнет вся импортная косметика и парфюмерия.

К счастью, этого не произошло. При этом да, многие магазины закрылись, от некоторых любимых брендов придется отвыкать. Временно приостановили свою деятельность такие известные компании и ведущие игроки индустрии красоты и роскоши, как LVMH, Estee Lauder, L’Oreal, Coty, Shiseido, Hermes и Chanel. Они прекратили поставки в Россию, закрыли собственные магазины и остановили онлайн-продажи. Розничная сеть Sephora, которая входит в группу LVMH, также временно закрыта.

При этом, спешу обрадовать, запрета на продажу товаров этих брендов в специализированных магазинах, расположенных на территории России, от названных выше поставщиков быть не могло. Ведь этот товар — собственность розничных сетей. Помимо закрытых магазинов Sephora основные игроки розничного рынка — это «Л’Этуаль», «Золотое Яблоко», «Рив Гош». И они работают.

Сейчас от предыдущих поставок остались довольно большие запасы товара — они обычно рассчитаны на три месяца и больше. Поэтому неудовлетворенный спрос потребитель почувствует не скоро. Хотя, возможно, некоторые наиболее продаваемые позиции могут на какое-то время стать недоступными. Второй неприятный момент для покупателя — возросшие цены.

Придут новые бренды Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Тут дело и в росте курсов валют, и в возросших затратах на логистику. Что будет дальше? Если в ближайшие два–три месяца ситуация не изменится в лучшую сторону, то на смену гигантам придут небольшие марки из разных стран, которым раньше было сложно конкурировать со всемирно известными брендами.

Думаю, что они воспользуются шансом открыть для своих товаров российский рынок — один из крупнейших в Европе. А местные крупные розничные сети, чтобы не потерять своих лояльных клиентов, будут искать и предлагать продукцию новых, ранее не известных большинству покупателей брендов. Бьюти-блогеры и консультанты в магазинах помогут определиться с выбором.

Я надеюсь, что в долгосрочной перспективе парфюмерно-косметический рынок восстановит свои позиции — хотя, может, и не в полной мере. Но бояться точно ничего не надо. Даже сейчас, когда те или иные бренды российский рынок временно покинули, ассортимент парфюмерии и косметики удовлетворит любую потребность покупателя. Без новинок никто не останется.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Подкасты