Как центр «Моя работа» помогает москвичам
Мы пытаемся понять, что нужно работодателю, почему отказывают молодым кандидатам, можем ли мы быть полезны молодежи как площадка по поиску работы. На некоторые вопросы мы нашли ответы и сформировали программу наших мероприятий таким образом, чтобы их участники — работодатели и выпускники колледжей и вузов — нашли друг друга.
Зачастую молодому человеку очень сложно увидеть в себе сильные стороны, привлекательные для работодателя. Однако если рядом есть специалист по карьерному консультированию, он поможет правильно «упаковать» любого кандидата.
На протяжении всего процесса трудоустройства с молодыми соискателями работают карьерные эксперты. Прежде чем начать поиск работы они проводят подробное интервью и направляют соискателя на профориентационное тестирование. В нашей базе представлено свыше 120 тестов, которые помогают определить не только наиболее подходящую сферу или профессию, но и выявить развитые личностные компетенции и гибкие навыки соискателя и определит точки возможного карьерного развития.
Подготовиться к первому опыту трудоустройства помогают тренинги и мастер-классы, направленные на развитие soft-skills и помощь в трудоустройстве. На таких мероприятиях начинающих специалистов учат, как заинтересовать работодателя, не имея опыта работы, на чем лучше акцентировать внимание при составлении резюме, как грамотно написать сопроводительное письмо, пройти собеседование и успешно трудоустроиться.
На мастер-классе «Успешное собеседование: советы HR-специалиста» карьерные эксперты рассказывают молодым соискателям об основных принципах поиска работы, особенностях подбора вакансий на работных сайтах и в социальных сетях, навыках самопрезентации, о том, как взаимодействовать с работодателем и произвести хорошее впечатление на собеседовании.
Узнать о принципах, видах и стилях составления конкурентоспособного резюме и сопроводительного письма подростки могут на мастер-классе «Резюме — визитная карточка соискателя». Вместе с карьерными экспертами участники рассматривают самые частые ошибки, которые допускают соискатели, а также осваивают навыки продвижения резюме на рекрутинговых сайтах.
Следующий этап — подбор вакансий. Сегодня в агрегированной базе представлено службы занятости около 320 тысяч предложений от работодателей, из них более 56 тысяч — для начинающих специалистов. За последние два года более 80 тысяч молодых кандидатов до 30 лет трудоустроились при нашей поддержке, из них около 25 тысяч ранее не работали и не имели профессионального опыта. Кроме этого, высокой популярностью среди молодежи пользуются альтернативные формы занятости, в частности, самозанятость.
Более 52 процента горожан, обратившихся к нам за поддержкой в оформлении статуса самозанятого — москвичи в возрасте от 16 до 35 лет. Чаще всего начинающие предприниматели идут работать в сферу персональных услуг. Особенно популярны косметология, ремонтные работы, ландшафтный дизайн, флористика, услуги няни и сиделки, клининг и груминг.
Для начинающих предпринимателей открыт флагманский Центр «Моя работа» на улице Шаболовка. На его площадке работает уникальная экосистема «Самозанятость в руки», включающая в себя три механизма.
Первый — консультирование по юридическим вопросам, возможностям реализации в качестве предпринимателя, проведение профориентационного тестирования на определение уровня предпринимательских способностей, компетенций и навыков, психологическую поддержку, а также проведение образовательных мероприятий с участием успешных предпринимателей и бизнес-коучей.
Второй механизм — реализация удобного сервиса по оформлению самозанятости, ИП и ООО. Прямо на площадке Центра «Моя работа» кандидаты могут бесплатно зарегистрировать статус самозанятого или открыть свое дело.
И наконец, помощь в продвижении бизнеса и профессиональной реализации соискателя. Совместно с крупнейшими компаниями и платформами-агрегаторами, Центр «Моя работа» проводит онлайн и офлайн-открытые отборы, где самозанятые уже в новом статусе могут за несколько часов пройти собеседования с разными работодателями, получить приглашение на работу или найти заказчика.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции