Самокатам снизят скорость
В 2022 году всего за первые несколько месяцев с момента старта сезона кикшеринга с помощью сервиса проката было совершено больше девяти миллионов поездок, доступно 35 тысяч самокатов — это крупнейший парк проката в Европе.
Примечательно, что развитие сервиса происходит преимущественно с транспортными целями, то есть 70 процентов пользователей используют самокаты для поездки до ближайшей станции метро или для перемещения из одного района в другой. Ежедневное количество поездок составляет 150 тысяч, что сопоставимо с количеством пользователей каршеринга. Это говорит о том, что электросамокаты стали таким же важным видом транспорта.
Поскольку популярность кикшеринга растет, мы договорились с операторами проката о расширении географии работы сервиса, преимущественно в районы Новой Москвы, Зеленограда и другие территории, где мы видим спрос на развитие сервиса. Там дополнительно установят парковки для самокатов, чтобы точки начала и завершения поездок были расположены максимально удобно. Мы стараемся интегрировать сервис в транспортную систему города и развивать безопасность передвижения.
С этой целью мы запускаем новый проект «Включи режим безопасности». На сайте нашего департамента будет опубликована новая программа, которая, мы надеемся, будет распространена и внедрена всеми операторами проката самокатов. Это будет новая единая система обучения правилам езды на электросамокате и введения дополнительных медленных зон. Добавлю, что таких медленных зон в Москве уже более 200, и они активно развиваются.
Они расположены в тех местах, где высокий пассажиропоток, узкие тротуары или дороги, а также там, где часто происходят аварии с участием электросамокатов. Чтобы предотвратить ЧП, специалистами подбирается оптимальный скоростной режим — где-то десять километров в час, где-то даже пять километров. Технически это работает так: в каждый электросамокат встроена система навигации, поэтому при попадании в определенную зону он автоматически плавно снижает скорость.
Мы договорились с операторами о введении временных медленных зон, например во время проведения массовых мероприятий или на отдельных участках во время пиковых часов. Пока что движение электросамокатов формально не урегулировано и отсутствует возможность администрирования правонарушений с их участием. С Минтрансом мы разработали проект правил дорожного движения для самокатов, они будут приравнены к велосипедам. Сейчас проект проходит общественные слушания.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции